Кайшева Виктория
Презентация методического пособия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 35 «Аюшка»
Методическое пособие по познавательному развитию «ВРЕМЕНА ГОДА»
Выполнила: Кайшева Виктория Владимировна воспитатель первой квалификационной категории
Пособие «Времена года» используется при работе с детьми 3-5 лет.
Актуальность данного пособия определяется потребностью наглядно в доступной и игровой форме донести учебный материал до воспитанников.
Публикация «Презентация методического пособия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
В ходе работы с пособием решаются следующие задачи:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Помогать устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы в разные сезоны (похолодало — исчезли бабочки, жуки).
Расширять представления о диких и домашних животных.
Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине по одному и двум признакам (длине, ширине, высоте)
Учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты: располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; обозначать словом размерные отношения предметов в ряду: «Эта башенка — высокая, эта — пониже, эта — еще ниже, а эта — самая низкая».
Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом — близко, а березка — далеко).
Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под», «слева», «справа».
Расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
В основном пособие используется, в процессе организации занятий и в совместной деятельности вне занятий.
Пособие изготовлено в соответствии с требованиями к предметно-пространственной среде ФГОС:
- трансформируемость
- вариативность
- доступность
-безопасность
Для изготовления пособия использовался следующий материал: полипропиленовые листы, скотч, самоклеющаяся бумага для оформления панелей, липкая лента (крепление мелких деталей). За счет того, что все оформленные панели ламинированы, возможна смена его элементов. (К пособию разрабатываются съемные картинки по заданной тематике игр).
Пособие может применяться для работы, как с группой детей, так и для индивидуальной деятельности.
Примеры дидактических игр
«В гости к зайчику»
Цель: совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.
Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, которая ведет в лес. Дети входят в лес, идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к зайцу, надо пойти вправо (влево). Дети доходят до домика зайчика.
«Нарисуй картинку»
Цель: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под», «слева», «справа».
Дети стоят у ширмы. Открыта панель, где изображено дерево. Перед детьми картинки: солнце, елка, домик, колобок, грибок маленький, грибок большой, птичка.
Воспитатель просит нарисовать над деревом солнце, слева от дерева посадить елку, справа от дерева дом, на дереве птичку, под елкой маленький грибок, под деревом большой грибок.
«Нарисуй картинку» (второй вариант)
Цель: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под», «слева», «справа».
Воспитатель предлагает поиграть в художников. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а геометрическими фигурами. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем. Я вам буду показывать, а вы постарайтесь правильно их назвать. (По одной показываю круг, квадрат, треугольник).
А теперь начнем рисовать. Слушайте внимательно.
В середине листа у нас стоит дерево.
Нарисуйте над деревом солнце. (желтый круг)
Справа от дерева посадите елочку (из двух зеленых треугольников).
Слева от дерева нарисуйте дом. (квадрат или прямоугольник, треугольник)
А внизу, под домиком – длинную дорожку.
А на дорожку поставьте колобка. (желтый круг)
Вот какая получилась картина. Из какой она сказки?
«Что изменилось?»
Цель: формировать умение понимать и правильно употреблять слова «впереди», «сзади», «между».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами картинки. Открыв глаза, дети должны сказать что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между».
«Витаминный огород»
Цель: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять слова «высокий», «низкий».
Воспитатель предлагает ребятам пройти в витаминный огород. На панелях высокая и низкая яблоня. На столе лежат большие и маленькие яблоки. Ой, что же случилось, где чудо плоды с деревьев? Да это злая волшебница опять все перепутала! Воспитатель предлагает расположить яблоки на свои деревья.
«В магазине»
Цель: формировать умение упорядочивать по длине несколько предметов.
Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Предлагает помочь продавцу ленточек разложить ленточки от самой длинной до самой короткой.