Ольга Бушова
Геокешинг к Яблочному Спасу в средней группе «В поисках корзины с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В поисках корзины с яблоками»
Воспитатель: Бушова О. Н.
Цель: Развитие интереса к русским народным традициям. Создание условий для обеспечения интересной, познавательной деятельности для детей в форме геокешинг.
Задачи:
Публикация «Геокешинг к Яблочному Спасу в средней группе „В поисках корзины с яблоками“» размещена в разделах
• развивать познавательный интерес и логическое мышление посредством игровых заданий (умение читать карту, разгадывание загадок);
• активизировать словарь;
• закреплять у детей навыки владения бумагопластикой и умение работать в команде.
Предварительная работа: подготовить карту- маршрут, оборудовать тайные места: оставить конверты с заданиями для прохождения уровней Оборудование:
корзина с яблоками, бумажные салфетки, цветная бумага, палочки, клей ПВА
Ход:
Василиса Премудрая: Здравствуйте гости дорогие, желанные! Будьте здоровы и счастливы. Я рада, что вы меня позвали к себе в гости.
Я героиня многих русских сказок, я очень мудрая девица.
На все руки мастерица, все умею.
Там и тут Василисою зовут. А к вам я пришла с подарком. Отгадайте,с каким…
Загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Василиса Премудрая: Ну вот мою загадку вы отгадали. Это, конечно же, яблоко. Яблоко – самый распространенный фрукт на Земле. О нем сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. (Дети перечисляют сказки, пословицы, где упоминается о яблоке). На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется «Яблочный Спас». В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется. !
Только я его очень хорошо спрятала и вам этот КЛАД нужно будет найти.
Василиса Премудрая : А сейчас, ребята, я с вами хочу немного поиграть.
Мы будем искать наш клад, а что такое клад, как вы думаете? (Ответы). Послушайте внимательно правила, которые помогут вам во время поиска. Правила.
Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
Отправляйтесь в путь. Найдите все подсказки и выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад.
Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки)
- Готовы отправиться на поиск клада? (ответы детей)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и вниматель-ные ребята! Вы сообразительные? (ответы детей)И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Василиса Премудрая - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Василиса Премудрая :Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед. Читаем карту, двигаемся по стрелкам подсказкам,к точке с заданием.
1 задание. Отгадайте загадку,
Круглое, румяное
С дерева упало
Любое в рот попало. (яблоко) Само с кулачок,Красный бочок,
Тронешь пальцем гладко
А откусишь сладко. (яблоко)
2 задание. Расскажи стишок про яблочко.
1-й ребенок Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю
2-й ребенок.
(Дети рассказывают стихи)
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька
Подружись со мной.
3 задание.
«Игра с движениями»
У дороги яблонька стоит.
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус
4 задание.
Игра «Передай яблоко по кругу и назови какое оно».
(румяное, сладкое, розовое, круглое, вкусное, зеленое. большое и т. д)
5 задание.
Коллективная аппликация из бумажных комочков «Корзина с яблоками».
Дети изготавливают шарики из бумаги разных размеров, сделанные методом сминания. (красного, оранжевого цвета из салфеток) Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка не развалилась. Затем приклеивают на приготовленную картину листочки из зеленой цветной бумаги, вырезают ножницами)
Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивую вы мне сделали картину.
Вы уже очень близко к кладу (Дети внимательно ищут последнюю точку на карте,это можжевельник,под которым спрятана корзина с яблоками…
Вы моими яблочками угоститесь и загадайте свое самое заветное желание, которое обязательно сбудется!