Мария Тумашева
«Герб и флаг России». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - визуальное знакомство с государственными флагами Российской Федерации, флагами республик : Татарстана, Таджикистана, Азербайджана; Америки; Китая - знакомство с образом солнца в народном искусстве (песне,
Публикация «„Герб и флаг России“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Герб России. День герба РФ, 30 ноября
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
агадке, сказке, вышивке);- развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;- формирование эстетического отношения к гербу и флагу России, гербу и флагу родного города Иркутска.
Наблюдение на прогулке в предпраздничный день вывешенных на зданиях государственных флагов. В процессе наблюдения следует отметить цвета и порядок расположения полос флага. Целесообразно обратить внимание на то, что флаги яркие, нарядные, что они красиво развеваются на ветру, создают
раздничное настроение.
Зачитать стихотворение:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак
Красно-сине-белый флаг!
С. Куприна
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой стране есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. (показать изображение флагов некоторых стран, например США и Китая и др.)
У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.
На государственном флаге России – нашей родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Трехцветный флаг. Упорство и отвага.
Россия – это небо и земля, моря и горы,
Молнии и ветер, дождь, льющий на поля.
Все, как и у других на свете.
Но все ж Россия – Родина моя!
Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителя поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны. Улицы городов накануне праздников становятся красивыми и нарядными от вывешиваемых флагов. В России общегосударственными праздниками являются: 9 Мая – День Победы, 12 июня – День России, 8 Марта – Международный женский день, 23 февраля – День празднования мужского населения России. Города украшаются не только большими трехцветными флагами, но и разноцветными флажками разной формы. Они напоминают нам о событиях, которые происходили в этот день, создают праздничное настроение. Материалы в помощь об истории возникновения государственных символов России.
Официальная символика государства существует сегодня в триединстве, то есть она состоит из трех элементов: герб, флаг и гимн. Однако утвердилось это совсем недавно, а именно в 19 веке, и закреплено специальными законами.
Российский Герб представляет собой золотого орла на красном фоне солнца, сияющего своими лучами-перьями.
Цвета российского флага не случайно связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, о легких летних облаках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.
В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество сравнений придумали, множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костюме или очаге, только горящим высоко в небе. Так пели в старинных русских и украинских песнях. Как и огонь, солнце дарит тепло и свет. Народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами: с орлом, жар-птицей. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая, светозарная птица. Лучи восходящего солнца напоминают петушиный гребень, а небо окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогонял ночную тьму и приветствовал восход солнца.
От солнца многое зависело в крестьянской жизни, поэтому предки русских людей, славяне, стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряным деревьями.
У этой березы коренье булатное.
У этой березы кора позолочена.
У этой березы прутья серебряны.
На этих же прутьях листья комчатные.
Даже трава росла необыкновенная,
Трава-мурава, трава шелкова.
На каждой на травинке по цветочку цветет.
На каждом на цветочке по жемчужинке висит.
Посреди сада высится золотой дворец, ослепительно сверкающий. Во дворце Царь-Солнце восседает на пурпуровом золотом престоле.
Возле престола стоят сестры Солнца – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами или крылатыми конями.
Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит правой рукой птиц, а наверху – само Солнце. На старинных вышивках можно было увидеть и сестер Солнца – Зарю Утреннюю и Зарю Вечернюю. Народные предания говорят, что Утренняя Заря выводила солнечную колесницу на небо, а Вечерняя Заря поднимала ее. Узором с изображением солнечной колесницы украшали женские головные уборы – кокошники. Золотыми нитями по алому бархату или жемчугом по блестящей парчовой ткани вышивали орлов, везущих по небу Солнце.
Сама русская крестьянка напоминала солнышко, прекрасную царевну. Нарядный, особенно свадебный костюм русской женщины, сиял как солнце. Блестела и переливалась шелковая ткань сарафана, украшенная из речного жемчуга, сверкало золотое шитье и парча.
С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел на геральдическом щите является гербом нашей страны России, ее главным отличительным знаком.
(рассматривание герба России)
-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне.
-Какого цвета конь (белого)
-Какого цвета плащ у всадника (синего)
-Какого цвета щит (красного)
-Что напоминает вам эти три цвета (цвета государственного флага)
-Это не простой всадник. Его зовут святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.
-Что в руках у Георгия Победоносца (Серебряное копье) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы
детей)
-Чем всегда заканчиваются сказки (добро побеждает зло)
-Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
-А теперь давайте рассмотрим герб нашего родного города. Вы ведь теперь знаете, что гербы – символы нравственной значимости – есть у каждой страны и каждого города. (показ герба нашего города)
-Расскажите о гербе нашего города (ответы детей)
-А теперь давайте рассмотрим гербы ваших семей и послушаем, что же они символизируют о ваших семьях. (рассказы детей)
-Очень многое мы узнали друг о друге, о семьях своих семей, еще раз услышали, что самое главное и чем отличается одна семья от другой. Спасибо вам и вашим родителям. Берегите чувство дружбы и любви, объединяющее ваши семьи, уважайте своих родителей, помогайте им во всем.
-Д\И «Кто в какой стране живет?»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.
-Кто живет в Америке? – Американцы (показ флага)
-Кто живет в России? – Россияне (показ флага)
-Кто живет в Китае? – Китайцы (Показ флага)
-Кто живет в Англии? – (показ флага (англичане)
-Кто живет в Таджикистане? – (таджики (показ флага)
-Кто живет в Азербайджане? – (азербайджанцы (показ флага)
-и т. д.
Игра «Узнай наш герб и флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, гербе, научить узнавать герб и флаг России и города Иркутска среди флагов и гербов других стран и государств.