Исследовательская работа «Герб моего района»

Елена Волошина
Исследовательская работа «Герб моего района»

Тема исследовательской работы :

«Герб моего района»

Руководитель: Волошина Елена Сергеевна, воспитатель

Аннотация

Однажды я поехала с мамой на работу в Сургутскую филармонию. И там я увидела большое серое здание с огромным экраном. Мама мне сказала, что это здание администрации Сургутского района. На крыше здания вились флаги - флаг России, флаг Ханты - Мансийского автономного округа и флаг с каким-то рисунком, этот же рисунок я увидела еще и на здании. Я спросила у мамы, что это за рисунок? Что на нём изображено? На что мама мне сказала, что это герб Сургутского района. Разговор с мамой натолкнул меня, на исследовательскую деятельность. Мне стало интересно, и стала задавать вопросы:

1. Что такое герб и что на нём изображено?

2. Знают ли, про герб нашего района ребята с моей группы?

Цель исследовательской работы – изучить историю происхождения герба Сургутского района.

Задачи исследовательской работы :

• ознакомиться с понятием «герб», с основными знаками герба;

• знакомство с историей происхождения герба, его значением в жизни человека.

Методы исследования : Сбор информации из литературных источников, посредством сети Интернет; наблюдение; рассматривание энциклопедий; заучивание стихотворений; просмотр видеофильмов; создание альбома о гербе; составление рассказов о гербе; дидактические и сюжетно – ролевые игры; рисование и лепка герба; составление совместной презентации; анализ полученных результатов.

Практическая значимость: Прикосновение к истории создания герба своего района вызывает у ребенка сильные эмоции, любопытство. Ребенок испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

Содержание работы

1. Введение…4

- тема работы

- актуальность

- проблема

- цели и задачи исследования

- методы исследования

- практическая значимость

2. Теоретический обзор…5

3. Практическая часть….6

4. Выводы…. 7

Список использованной литературы и других источников…8

Приложения

1. Введение

Тема исследовательской работы «Герб моего района»

Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего района, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей родины. Мы считаем выбранную тему актуальной, потому что важно не только знать, историю своей малой родины, но и гордиться и быть полезным родному району. Как и моя большая страна имеет герб, так и маленький поселок имеет право на свой герб, на свою символику. А для этого нужно иметь представление об истории создания герба.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Проблема: Отсутствует представление об истории создания символики своего района. Интерес к изучению герба Сургутского района.

Цель исследовательской работы – изучить историю происхождения герба Сургутского района.

Задачи исследовательской работы :

• ознакомиться с понятием «герб», с основными знаками герба;

• знакомство с историей происхождения герба, его значением в жизни человека.

Методы исследования : Сбор информации из литературных источников, посредством сети Интернет; наблюдение; изучении энциклопедий; заучивание стихотворений; просмотр видеофильмов; создание альбома о гербе; составление рассказов о гербе; дидактические и сюжетно – ролевые игры; рисование герба; составление совместной презентации; анализ полученных результатов.

Практическая значимость: Найти изображения гербов Сургутского района, изучить их описание и проанализировать: что общее и в чём различие. Рассказать своим друзьям о гербе, для чего он нужен. Изготовить книжку-малышку с изображением гербов.

2. Теоретический обзор

В настоящее время в России возрождаются многие исторические традиции, из далекого прошлого к нам возвращаются старые гербы российских городов и создаются новые. Сегодня при въезде в любой город России можно увидеть его «визитную карточку»герб. И рано или поздно у каждого человека непроизвольно возникает вопрос: что он означает? Города нашего округа тоже не являются исключением. Жители округа любят свой край и гордятся тем, что у них есть свои «опознавательные знаки». Взрослое население округа, в основном, составляют переселенцы, которые приехали осваивать нефтяные месторождения. И многие мои друзья родились на земле коренных народов ханты и манси. И эта земля является нашей Родиной. К сожалению, специальной литературы для детей по геральдике округа выпускается очень мало, поэтому проведено исследование о символах своего края, а именно о гербах населенных пунктов и районных центров.

Герб – это наследуемая эмблема, для которой характерно наличие щита как основного изобразительного элемента. Само происхождение термина «герб» подчеркивает его значение как символа родовой связи и означает «наследство», «приданое». В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой слово «герб» определяется как «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах».[1]

«Герб – это «визитная карточка» территории. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочитать. Герб может рассказать очень многое: о красоте и богатствах края, территории, об обычаях и характере местных жителей».

Так, например, в тексте Положения о порядке официального использования герба Сургутского района сказано : «Герб района является официальным символом Сургутского района. Описание герба района : в рассеченном зеленом и лазоревом поле на черной узкой выпуклой оконечности расположен золотой глухарь с серебряными глазами и раскрытым хвостом, рисунок которого уподоблен элементам хантыйского национального орнамента. Автор герба - заслуженный деятель культуры Виталий Горда. Глухарь символизирует сибирскую тайгу с ее богатствами. Центральная часть глухаря напоминает вышку, хвост состоит из элементов хантыйского национального орнамента. Чёрная земля символизирует нефтяные недра. Зелёный и синий - цвета флага Ханты-Мансийского округа».

3. Практическая часть

Однажды я поехала с мамой на работу в Сургутскую филармонию. И там я увидела большое серое здание с огромным экраном. Мама мне сказала, что это здание администрации Сургутского района. На крыше здания вились флаги - флаг России, флаг Ханты - Мансийского автономного округа и флаг с каким-то рисунком, этот же рисунок я увидела еще и на здании. Я спросила у мамы, что это за рисунок? Что на нём изображено? На что мама мне сказала, что это герб Сургутского района.

Мне стало очень интересно, что такое герб и что на нём изображено?

1. Первым делом мы отправились в библиотеку, где узнала, что герб-это изобразительный опознавательный знак, эмблема для отличия населенного пункта. (Приложение 1)

2. Своими полученными знаниями я решила поделиться с ребятами в детском саду и показать альбом об истории Сургутского района, который мы сделали сами (Приложение 2)

3. В детском саду мы играли в различные игры: (Приложение 2)

• дидактические игры «Собери герб», «Найди герб»;

• подвижную игру «Будь внимателен»;

• сюжетно- ролевую игру «Экскурсоводы»;

• квест – игра «Живу в Югре».

4. Я продолжала свое исследование. Как появился герб? Почему именно такой рисунок изображен?

5. В детском саду рисовали рисунки на тему «Природа моего края», делали аппликацию и лепили «Герб моего района» (Приложение 3)

6. Наш воспитатель Елена Сергеевна показала видео презентацию «История Сургутского района» (Приложение 4)

7. Вместе с ребятами рассматривали открытки о своей родине, иллюстрации в энциклопедиях и художественной литературе (Приложение 4)

8. Нам читали стихотворения о Сургутском районе, читали сказки «Буровичок Югорка» О. Лебедевой.

9. Изготовление книжки-малышки «Символика моего района».

Я очень довольна своим исследованием, потому что теперь имею представления об истории своего района, о его символике. Я поняла, что главное в моей жизни любить, ценить и беречь свою «малую» Родину, свою страну.

4. Выводы

В ходе нашего исследования я узнала много нового и интересного о символике своего района, о создании герба, для чего он нужен. Так же я узнала, что на гербе, изображен глухарь, который символизирует сибирскую тайгу с её богатствами. Центральная часть глухаря напоминает вышку, хвост состоит из элементов хантыйского национального орнамента. Черная земля символизирует нефтяные недра. Зеленый и синий-цвет флага Ханты- Мансийского округа. Так же я узнала, что раньше у Сургутского района был другой герб, он представлял собой прямоугольный щит, который разделен на 3 части. Верхняя часть щита является фрагментом флага ХМАО (зелено-синее поле с национальным орнаментом белого цвета). Средняя часть: на белом фоне черный силуэт буровой вышки, слева от которой цветные изображения двух сосен, справа двух берёз. Средняя и нижняя части щита разделены двойным сине-белым национальным орнаментом «Река». Нижняя часть поделена на 2 поля (слева) с черным соболем и лазоревое поле с рыбой (серебристого цвета). По краям щита, кедровые ветви с шишкой, и красная лента с надписью «СУРГУТСКИЙ РАЙОН». Автором герба был заслуженный деятель культуры Виталий Горда. Мне удалось узнать, кто был автором герба, для чего нужен герб. Конечно же, когда я стану взрослой, тоже буду знакомить своих детей с историей своего района, своей малой Родины. В будущем я мечтаю стать ученым, для того чтобы продолжать узнавать что – то новое. Мы с мамой и папой решили создать альбом о символике моей родины и передавать её из поколения в поколение. В него можно будет добавлять страницы с изменениями, происходящими в Сургутском районе. А я буду патриотом своего района и, когда вырасту, приложу все силы, чтобы моя родина была многолюдной, богатой и процветающей.

А самое главное – накопленный материал воплотила в виде книжки - малышки с изображением гербов Сургутского района, которая храниться в мини- библиотеке нашей группы.

Мы считаем, что цель нашей работы достигнута. Задачи, поставленные в работе, решены.

Список использованной литературы и других источников

1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка, Российский фонд культуры. – М. : Азъ Ltd., 1992. – 960 с.

2. Куриков В. М. Окно в Югру. Атлас путеводитель 1930-2005. – ООО «Рекламно-издательский центр «ЗЕБРА», 2005.

3. Гербы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: справочник / МУК «Сургут. район. центр. б-ка», Центр. район. б-ка, отдел обслуживания; [сост. С. С. Колмакова; верстка А. Н. Соболева]. – Изд. 2–е, доп. – Белый Яр, 2007. – 32 с.

4. Изображение птиц на гербах городов и районов ХМАО- Югры. Артамонов В. А., Виленбахов Г. В., Фаизов С. Ф., Хорошкевич А. Л. Герб и флаг России Х-ХХ века. – М. : Изд. «Юридическая литература», 1997

5. Голованова М. П., Ширин В. С. Государственные символы России: Научно-популярное издание для детей. – М. : ЗАО «Росмен-ПРЕСС», 2005

6. Геральдический портал (всё о флагах и гербах) : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://f-gl.ru/

7. Герб Сургутского района : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geraldika.ru

8. Сургутский район – Википедия : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/

9. История района : [web-сайт]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://admsr.ru/

Публикации по теме:

Чудеса Каменского района — коллективная работа детей «Лазорики цветут».Чудеса Каменского района — коллективная работа детей «Лазорики цветут». Мы привыкли думать, что степь - это скучно. Но есть на Дону такие картинки, от которых нельзя глаз оторвать. Это поляны с дикими тюльпанами.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Герб моего района»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 00:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки