Вершинская Анна
Гимнастика для ног «Иди по следам»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Публикация «Гимнастика для ног „Иди по следам“» размещена в разделах
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Предупреждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны-- общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пребывания на свежем воздухе, физических уп-ражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения, проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподнять-ся на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п. : то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п. : сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.
5. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и. : сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и со-единять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п. : сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палочки, ша-рики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п. : сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п. : сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п. : сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
11. И. п. : стоя, ноги - пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочеред-но приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 шагов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
12. И. п. : то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п. : стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на но-сок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14. Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыжком незначительно-тельно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.