Галина Лузина
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №4 Д/с «Березка»
Конспект
подготовительная группа «Солнышко»
воспитатель Лузина Г. Н.
С. Туим 2013г.
Цель.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия
для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со свободными движениями рук, правильно координируя работу. Закрепить умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Развивать координацию движений, ритма.
Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Материал: рифлёные коврики, верёвка, магнитофон.
Включается спокойная музыка.
1. Потягивание. (упражнения в кровати)
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать правую (левую) руку вверх, опустить; то же самое поочерёдно левой рукой, правой и левой ногой.
Упражнение «Кисонька – мурысонька»
Каждое упражнение сопровождается элементами дыхательной гимнастики, звукоподражанием «мур – мяу».
Воспитатель.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.
(дети изображают кошку, свернувшись калачиком)
Воспитатель.
Киска глазки открывай, день зарядкой начинай.
(дети перекатываются с одного бока на другой)
Воспитатель.
Захотела наша кошка когти поточить немножко.
(дети, лёжа на спине, подтягивают согнутые ноги к животу. Подняв руки вверх, делают пальцами царапающие движения)
Воспитатель.
Кошка лапки потянула, убедилась: всё в порядке.
(дети, стоя на коленях и опираясь на ладони, поочерёдно поднимают выпрямленные ноги)
Воспитатель.
Кошка хвостиком махнёт.
(дети поворачивают голову вправо – влево)
Воспитатель.
Спинку плавно изогнёт.
(дети прогибают и выгибают спину)
Воспитатель.
После разминки – надо подкрепиться, молока из блюдечка напиться.
(дети изображают, как кошка лакает молоко стоя на четвереньках, сгибая руки и опуская голову и плечи)
Воспитатель.
Кошка умывается, лапкой утирается.
(дети сидят скрестив ноги «по турецки» и имитируют движения умывающейся кошки)
Воспитатель.
Чешется за ухом, может это муха?
Муху надо бы поймать, не мешает пусть играть.
(дети поднимаясь на коленях выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно)
Воспитатель.
Со скамейки кошка – прыг! И поймала муху вмиг!
(дети, стоя на полу выполняют прыжок вверх, хлопая в ладоши)
2. Ходьба по рифлёным коврикам.
3. Водные процедуры.
Полоскание горла, умывание тёплой водой.