Татьяна Смирнова
Конспект занятия по валеологии «Глаза — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ГЛАЗА – НАШИ ПОМОЩНИКИ
Цель: Познакомить детей со строением и свойствами глаза, вызывая у детей желания беречь органы зрения.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением и свойствами глаза;
2. Способствовать развитию внимательности, логического мышления и памяти;
3. Воспитывать в детях опрятность, желание беречь свои глаза.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: видеоаппаратура, презентация «Глаза - наши помощники», мешочек с игрушками, карточки зеленого и красного цвета.
СОДЕРЖАНИЕ ООД
Организационный момент (3 мин)
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Глаза — наши помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших помощниках. Как вы думаете, кто может быть нашим помощником? (ответы) Действительно, их очень много, а что бы понять, о каких же помощниках мы с вами сегодня поговорим, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно и попробуйте угадать.
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
(ГЛАЗА)
Слайд 1
Основная часть (20 мин)
- Молодцы вы быстро справились с загадкой. А скажите, сколько глазок у вас? Где они находятся? (Ответы)
- Ребята давайте закроем глаза и очень аккуратно прощупайте их пальцами через веко. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы почувствовали? (ответы детей)
Из чего состоит наш глаз. (Слайд 3) За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.
- В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная - роговица. Какого цвета эта оболочка? Именно она определяет цвет глаз. (голубые, серые) А теперь, посмотрите, друг другу в глаза. Какие они у вас? Какой формы? Какого цвета ваши глазки? (ответы детей)
- Теперь внимательно приглядитесь к глазу на картинке (Слайд 3). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? Какого она цвета? Это точка называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит. Получается если мы закроем глаза, свет не попадет в зрачок, и мы перестанем видеть. Вы можете это проверить, давайте закроем глаза. Что вы видите? (ответы) Теперь вы знаете, для того что бы что то видеть нужен свет.
Теперь, когда мы с вами знаем, как устроен наш глаз, нам и нашим глазам нужно немного отдохнуть! (Слайд 4)
Гимнастика для глаз
1. Закройте глаза, считаем до пяти и медленно открываем глаза.
2. Посмотрите на экран, и следите за кружком только глазами.
3. Снова закрываем глаза, аккуратно погладьте их пальчиками, досчитайте до 10 и медленно откройте.
Отдохнули? А теперь давайте проверим, и выясним, действительно ли глаза наши помощники? Может быть, мы с вами справимся и без глаз? У меня в мешочке лежат различные игрушки, я буду называть вам предмет, а вы должны будете это достать с закрытыми глазами.
Игра «Волшебный мешочек»
С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза закрыты или завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.
- Теперь ребята, вы понимаете как важны для нас глаза? Скажите, а ухаживать надо за глазами? (Ответы)
- Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки и скажем, что вредно, а что полезно для глаз. Если это полезно поднимите зеленый квадратик, если вредно-красный. Слайды 10-17
Игра «Полезно-вредно»
1. Читать лежа
2. Проверять зрение у врача
3. Смотреть близко телевизор
4. Промывать по утрам глаза
5. Читать в транспорте
6. Тереть глаза грязными руками
Итог, рефлексия (3мин)
- Для чего человеку глаза?
-Как называют черную точку в глазу?
- Нужно ли беречь глаза?
- Что для глаз полезно? Вредно?
Литература
1. Павлова М. А. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авто. -сост. Павлова М. А. Лысогорская М. В. – 186с. – 2014.