Папки-передвижки

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе на дошкольном логопедическом пункте

Александра Айплатова
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе на дошкольном логопедическом пункте

Как учитель - логопед, строю свою работу, ориентируясь на нормативные документы, и методические рекомендации к планированию и организации работы на дошкольном логопункте.

Занятия строю с использование новых технологий, форм и методов коррекционной работы. Вся коррекционно-развивающая работа, согласно годовому плану, велась по следующим направлениям:

1. диагностико – проектная деятельность;

2. коррекционно – развивающая деятельность;

Публикация «Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе на дошкольном логопедическом пункте» размещена в разделах

3. работа с родителями;

4. консультативно-методическая деятельность; повышение профессиональной компетентности;

5. работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

Для организации и проведения коррекционного процесса с обучающимися и реализации поставленных задач, использовала в своей работе традиционные и нетрадиционные технологии: мультимедийные, информационные, игровые (в играх решается коррекционная задача, здоровьесберегающие (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей, личностно-ориентированные (индивидуальный и дифференцированный подход при постановке звуков, личностно – развивающие, арт – терапевтические (дыхательные упражнения, логоритмика, психогимнастика, технология дифференцированного обучения (моделирование логопедических групп по характеру речевого нарушения, технология «метод проектов»

Во все вышеперечисленные технологии входили следующие формы работы :

- сопряженная артикуляционная и пальцевая гимнастика с опорой на слух, зрение;

- дыхательная гимнастика;

- веселые физкультминутки;

- занимательный материал: стихи, потешки, загадки.

- речь с движением, изменением интонации, использованием мимики и жестов;

- самомассаж языка и рук;

- игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры;

- тренировка глазодвигательных мышц: слежение за ручкой, карандашом

- развитие сукцессивных функций (функции последовательностей) : отхлопывание ритмов, повторение по картинкам сверху – вниз и снизу – вверх, слева – направо и справа налево)

Вся эта работа позволила уйти от авторитарно – дисциплинарной модели общения, и привела к признанию индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребенка.

Результатом этой работы стало :

1. Успешная постановка всех групп звуков и выработка у них привычки смотреть во время речи на собеседника у – 17,2% обучающихся

2. Значительное улучшение речи у – 41,3% детей

Один из путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы – это применение здоровьесберегающих технологий, основанный на применении нейропсихологических знаний в логопедической работе. Поэтому, выбор моей методической темы: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях детского сада»

В своей работе, с целью сохранения и укрепления здоровья, создания эмоционально-комфортных условий для детей с нарушениями речи, а также формирования здорового образа жизни обучающихся, как учитель - логопед, в основе здоровьесберегающей деятельности рассматриваю личностно-развивающие технологии, в основе которых лежит признание индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребёнка. На основании этого, помогаю каждому ребенку познать себя и поверить в возможность успешного речевого развития, и снятию стрессогенных ситуаций.

Итог: мониторинг, включающий оценку и прогнозирование состояния здоровья детей, позволил сделать вывод, о том, что в результате проведения оздоровительных мероприятий психофизическое и эмоциональное развитие обучающихся улучшилось на 7%.

Программа развития, по которой работает наш детский сад, нацелена на создание доброжелательной, активной и позитивной установки на успешное и комфортное обучение и развитие, а там где осуществляется работа по настрою дошкольников, достигаются положительные результаты. Для повышения мотивации и познавательной активности детей использовала разнообразные формы занятий: занятие – сказка, занятие – путешествие, занятие – игра, наглядный материал. Создание множества игровых ситуаций поддерживает интерес ребенка в течение всей коррекционной работы, а наглядный материал направлен на развитие познавательной активности. Стимуляция познавательной активности происходит за счёт расширения активного и пассивного словаря, благодаря определенной тематической направленности речевого материала: (овощи, фрукты, продукты питания, животные, птицы, насекомые, и другие, как одного занятия, так и мини-блоков.

В результате уровень мотивации и познавательной активности повысился на 30%

Особенное внимание уделяю созданию в группе доброжелательных взаимоотношений, способствующих развитию потенциальных речевых возможностей ребенка.

Положительных результатов достигаю с помощью доброжелательного настроя ребенка на успешное и комфортное обучение.

Анализ поведения детей, включенных в такие формы взаимодействия, свидетельствуют о положительных результатах, способствующих развитию потенциальных речевых возможностей ребёнка.

Результатом стало: улучшение устной речи по всем показателям у – 58,5% обучающихся;

Работа с родителями :

В условиях образовательной интеграции, активное включение родителей в совместный коррекционный процесс, позволило значительно повысить его эффективность. Учитывая этот факт в работе с родителями, старалась найти такие формы работы, которые смогли бы дойти до каждой семьи:

в начале года, провела анкетирование, с целью сбора анамнестических данных;

проводила личные беседы по мере речевого продвижения ребёнка

провела консультации для родителей;

подготовила и провела мастер-класс «Играем пальчиками и язычком», итоговое занятие кружка «Речевичок»

оформила и обновляю: информационный стенд «Логопед советует, рекомендует»;

использовала комплексы наглядных средств по формированию правильной речи;

раздала на начальном этапе работы памятки, рекомендации, как заниматься с ребенком дома;

выступала на общих родительских собраниях по темам:

«Организация логопедической работы с детьми»

«Организация работы кружка «Речевичок»

еженедельно, по пятницам, задавала домашние задания в специальных логопедических альбомах, в начале следующей недели на индивидуальных занятиях проверяла выполнение домашнего задания, отмечала усвоение лексико-грамматического материала по теме и обсуждала с воспитателями групп характерные для каждого ребенка ошибки;

постоянно информировала родителей об успехах и неудачах ребенка.

Результатом совместной работы стало : улучшение речи у большинства детей (58,5 %, формирование фонетических и фонематических умений и навыков, развитие и совершенствование речи, формирование навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой и грамматически правильной речью.

Всю коррекционную работу вела в тесном контакте со старшим воспитателем, воспитателями групп и музыкальным работником.

Результатом нашей работы стало : стабильная положительная динамика в развитии речи и создание эмоционально-комфортных условий речевого развития ребёнка.

Участвовала в работе методических объединений, семинаров.

Результат: расширение деловых и творческих контактов с коллега­ми, обобщение и распространение результатов работы :

- на сайте https://ulibkag37.68edu.ru.

- https:// Proschkolu.ru

- https:// MAAAM.RU

Для повышения имиджа образовательного учреждения:

Подготовила мастер-класс «Играем пальчиками и язычком» на «День открытых дверей»

Участвовала в педагогических советах;

Участвовала в рамках работы ЦПМПК

Также, вела работу по улучшению оснащенности логопедическоо кабинета : изготовила и приобрела методические пособия, методическую литературу;

Работая, учителем - логопедом в детском саду, положительных результатов, в общеречевом развитии детей, я добиваюсь, благодаря творческому подходу к своей работе и использованию новых форм и приемов в коррекционно – развивающей деятельности. Положительная динамика достигается фактором времени и терпеливой, кропотливой и систематической работой всех участников логопедического процесса : логопеда, ребенка, воспитателей и родителей.

Результат работы логопункта : 17,2% - полная коррекция речевых недостатков, 41,3% - значительное улучшение речи;

Особое место в системе повышения квалификации учителя - логопеда занимает самообразование. Оно расширяет и укрепляет знания, совершенствует профессиональные умения и навыки. Результатом самообразования стало: улучшение речи по всем показателям у большинства воспитанников и создание предпосылок к успешному усвоению образовательных программ.

Вывод: проанализировав всю коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства обучающихся.

Для повышения эффективности своей профессиональной деятельности обозначаю проблемы и пути их преодоления.

Проблемы:

количество детей с нарушениями речи постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам; недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения, нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой;

Противоречия:

- между социальным заказом общества и родителей по формированию у ребенка дошкольного возраста правильного произношения и имеющимся традиционным направлением в работе учителя – логопеда;

- между стереотипным восприятием форм работы по исправлению звукопроизношения и развития речи у детей к новым задачам составленным концепцией модернизации образования;

- между нарастающей потребностью в использовании новых программ, направленных на коррекцию личности ребенка и существованием старых методик;

Пути преодоления:

- применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

- формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

- внедрение в практику коррекционного процесса материала нового содержания.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Использование ИКТ в логопедической работе «Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе с детьми в логопункте МБДОУ» В наше время медиа - технологий, оказывающих на ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе на дошкольном логопедическом пункте
Опубликовано: 23 июня 2014 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД