людмила николаевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В целях повышения качества и эффективности педагогического процесса коллектив нашего детского сада ставит перед собой следующие годовые задачи :
1. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы.
2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник в организации воспитательно-образовательной работы.
В работе с детьми я активно использую мультимедийные презентации, что позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными. С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. В работе с детьми создавала презентации как на русском, так и на татарском языках, а именно: Чыгыштыру-сравнения, Дикие и домашние животные, предметы домашнего обихода, профессии. На родительских собраниях демонстрировала слайд-шоу «Жизнь наших детей в саду». Всю интересующую информацию для родителей я выкладываю на сайт нашего детского сада с фотографиями.
Родители Тухватуллина Данияра подготовили слайд-шоу «Минем гилм”
Принимая участие в конкурсе «портфолио педагога», «электронная картотека» я представила работу с детьми и родителями, консультации для родителей, план по теме самообразования «развитие связной речи дошкольников».
Участвовала в конкурсе конспектов по ПДД среди педагогов с использованием татарских слов. Также было отснято видео «Подготовка к прогулке, прогулка», НОД рисование с закреплением татарской речи.
Рассматривая вторую задачу можно с уверенностью сказать, что в нашей группе созданы все условия для полноценного развития и воспитания дошкольников.
Наша группа, группа «Волшебники», также участвовала в конкурсе на звание «билингвальная группа детского сада». Для оснащения данной среды были изготовлены настольные игры «Орнамент», переведены на татарский язык все настольные и дидактические игры. Я, как и многие русскоязычные педагоги, окончила курсы по обучению татарскому языку и имею соответствующую справку об их окончании.
Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В нашем саду проводились конкурсы физкультурных уголков, уголков ПДД. Для физкультурного оснащения уголка с помощью родителей были сделаны:
• для подвижных игр (полумаски);
• игр с прыжками (скакалки);
• игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т. д.)
Большой вклад в дела группы внесли родители Платон Богданы, Рыкалова Александра, Валиевой Алины, Салаховой Амалии, Хуснутдиновой Зили за что были награждены грамотами и дипломами на родительском собрании от 23.03.2013г.
Уголок ПДД также оснащё н разнообразными демонстрационными материалами:
• Литературой(“Светофор сзе” Резеда Фрхетдинова, Сергей Волков “Про правила дорожного движения», Александр Лекомцев «Учим правила дорожного движения»,Е. В. Баринова «Улица, транспорт, дорога», Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению пдд на дорогах Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова.
• Транспорт (грузовой, легковой);
• Дидактические игры (светофор);
• Макет дороги;
• Демонстрационные карточки –дорожные знаки.
На благотворительные деньги председатель родительского комитета Кирюшкина Алсу закупила на группу атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
• Кукольный парикмахер;
• Набор доктора;
• Играем в аркестр.
Родители Филатова Станислава и Киселёвой Виктории приняли активное участие в создании семейного альбома «мама, папа я – спортивная семья»
Рассматривая третью годовую задачу нужно выделить :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для работы с детьми создана «оздоровительная папка», которая включает в себя:
• «Рижский метод закаливания»;
• Артикуляционная гимнастика;
• Гимнастика для глаз;
• Физминутки;
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика после дневного сна;
• Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни.
В работе с родителями создана папка с информацией по оздоровлению.
Зимой текущего года родители наших детей, а именно, Галимова Альгиза, Самедова Тимура участвовали в конкурсе зимних построек среди ДОУ нашего города, в котором наш детский сад занял первое место-УРА!
Работа с детьми
За 2012-2013 учебный год я работала по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы», «Региональный стандарт» Р. А. Бурганова, К. В. Закирова, Программа воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева.
Работа велась по следующим пособиям:
1. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет.
2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности
3. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений
4. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
5. И. А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений
6. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности
7. В. В. Гербова Занятия по развитию речи
8. В. В. Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада
9. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет
10. Н. В. Алешина Занятия по ознакомлению с окружающим миром
В группу в начале года ходило 22-25 ребенка, в середине – 21-24, и в конце года 24-26 ребенка. Я считаю, что программу удалось выполнить в полной мере. Не считая тех детей которые начали посещать детский сад в конце года, и не посещали из-за болезни. Это Тухватуллин Данияр, Мустаева Аделина, Самедов Тимур. Ими были не усвоены следующие темы: распространение предложений (коммуникация, знание оттенков (рисование). Мустаева Аделина не усвоила умение правильно держать карандаш, кисть и ложку. Диагностика была проведена в начале и конце учебного года. Результаты диагностики в конце года намного выше, чем в начале учебного года.
Положенные по программе произведения для чтения и заучивания наизусть были проведены. Так же разучены потешки: Петушок, Водичка, Идет коза рогатая, Ладушки, Песи-песи, Бу бармак, Без,без, без идек, Яз киле, ни сзе, ил исе-исе-исе. Стихотворения: А. Барто Лошадка, Грузовик, Слон, Зайка. Так же прочитаны рассказы и сказки не предусмотренные программой. На все утренники со всеми детьми были разучены стихотворения. Было проведены развлечения: настольные театры, ПДД Путешествие в страну полезных продуктов. Мы активно принимали участие во всех утренниках, рассказывали стихотворения, танцевали. Отметили День Смеха, Масленница,Наврз бйрм.
Дети усвоили следующий материал:
По коммуникации:
• Предметы и их части
• Обобщающие слова
• Гласные
• Согласные (кроме щип. и сонорн.)
• Согласование прил.
• Предлоги
• Детеныши животных
• Мн. ч. р. п
• Распространение предложения
• Отвечать на вопрос
• Делится впечатлениями
По познанию:
• предметное окружение:
o игрушки
o предметы быта
o транспорт
o труд людей
• Животные:
o домашние
o дикие
• Растения
• Состояние погоды
По формированию математических представлений:
• Количество:
o общий признак предметов
o сравнение (равные и неравные предметы)
o приемы наложения и приложения
• Величина:
o умение сравнивать предметы
o соизмерять один предмет с другим
o обозначать результат освоения словами
• Форма:
o круг
o квадрат
o треугольник
• Ориентировка в пространстве:
o умение различать пространственные направления
o умение различать части суток
По играм:
• Сюжетно ролевые игры:
o Умение использовать строительный материал
o Умение ладить друг с другом
o самостоятельно выбирать атрибут
• театрализованные игры:
o имитация характерных движений персонажей
o умение следить за развитием. действий
o умение импровизировать
• Дидактические игры:
o собирать пирамидку
o подбор предметов по цвету и величине
o собирать картинку из 4-6 частей
По лепке:
• раскатывать комочки
• соединять концы палочки
• сплющивать шар
• украшать предметы
• лепить несложные предметы
• объединять работы в коллективные композиции
По аппликации:
• умение выкладывать на листе бумаги
• умение аккуратно пользоваться клеем
• умение аккуратно работать
По рисованию:
• правильно держать карандаш
• осушать промытую кисть
• знание цветов
• знание оттенков
• декоративное рисование
• ритмично наносить штрихи, линии
• создавать несложные композиции
• располагать изображение по всему листу
Работа с родителями
Целый год велась беседа с родителями на разные темы. Были проведены 4 родительских собрания, анкетирования. Родители сделали семейные альбомы. Создана так же папка родительских собраний, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателя и младшего воспитателя. Родители довольны работой детского сада в целом. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Ими была организована благотворительность. Председатель родительского комитета Кирюшкина Алсу приобрела книги «7 гномов», по которым в течении учебного года мы занимались с детьми. В группе были созданы уголки: «Уголок дежурства», «ПДД», «Татарский национальный уголок», «Уголок природы», «Этикет». Были организованы осенние и зимние выставки поделок, которые дети выполнили вместе со своими родителями. Так же созданы папки: «По второй младшей группе», «Слмтлек папкасы».
Итоги самообразования
Тема самообразования ”Развитие связной речи у дошкольников ”
На основе плана самообразования были поставлены цели: изучение и внедрение условий и форм работы в ходе организации познавательного интереса, повышение эффективности педагогической деятельности через апробацию и внедрение социально-педагогической программы.
Мною была изучена литература Лямина Г. М Развитие речи детей раннего возраста Гербова Ф. Ф. Развитие речи в детском саду, Приобщение детей к художественной литературе. Губанова И. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. Так же много информации было взято в сети Интернет. Проведены консультации для родителей “Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада. Словесные игры”, ”Развитие воображения, выразительности речи, эмоционального мира”. Создала папки для родителей “Познавательно –речевое развитие. Формирование связной речи”, “Как правильно общаться с детьми. Словесные игры в формировании познавательных интересов”.