Татьяна Доцу
Годовой отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
За период с 01.09.2013 г. - по 31.05.2014 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:2-ая старшая ясельная группа, 2-ая младшая группа, 2-ая средняя группа, 2-ая и 3-яя старшие группы, 2-ая подготовительная группа.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
• музыкально-ритмические движения;
• развитие чувства ритма, музицирование;
• слушание музыки;
• пение и песенное творчество;
• пляски, игры, хороводы.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет» на 2013-2014 учебный год.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания :
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники:
- Новогодний утренник (все возрастные группы) - декабрь 2013г.
- «Мамин день» (все возрастные группы) - март 2014г.
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (подг. гр) - май 2014г.
- «Выпускной бал» (подг. гр) - май 2014г.
Развлечения:
- «Осенние путешествия» (все возрастные группы) - октябрь, ноябрь 2013г.
- «День Защитника Отечества» (старший возраст) - февраль 2014г.
- «Масленица» (все возрастные группы) - март 2014г.
- «День Смеха» (подготовит. группа) – апрель 2014г.
- «Веснушка ищет весну» (младшая, средняя и старшие гр.) – апрель 2014г.
- «День космонавтики» (старший возраст) – апрель 2014г.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки» и «Как организовать слушание музыки с детьми в группе» с целью: - познакомить педагогов с влиянием музыки на развитие творческих способностей ребенка. Предложить формы организации слушания музыки в группе. Познакомила педагогов ДОУ с инновациями в музыкальном развитии дошкольников: - обмен опытом «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
Вместе с детьми участвовали в городском фестивале «Утренние звездочки».
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.