Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год

Татьяна Калмыкова
Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год

Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года с детьми занимались воспитатели: Ракобольская Т. В. и Калмыкова Т. Н. Заболеваемость детей за целый год составила 18%. Все дети со второй группой здоровья. Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. В неделю с детьми проводилось 15 занятий такие как: музыка, рисование, конструирование, аппликация, лепка, художественная литература, развитие речи, ФЭМП, окружающий мир, обучение грамоте, физ-ра, количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 7- 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики, лента. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах. Хочется отметить, что многие дети в нашей группе проявляют интерес к коллекционированию, безусловно это положительный фактор, т. к. коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. И я предлагаю всячески поощрять и развивать проявляемый интерес ребенка в данной области. Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов. В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 20 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке, по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента- самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д.». Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее – короче, выше -ниже, шире –уже, образца и равные ему. Дети научились самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по числовым данным. Называют отрезок, угол, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения: день- неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели. На занятиях по развитию речи у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чистоговорки. Также дети научились подбирать синонимы и антонимы, научились использовать в речи различную интонацию. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалась звуковая культура речи детей, воспитатели, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развернутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов. Овладели послоговым и слитными способами чтения. На занятиях по конструированию у детей развивалось умение возводить постройки по заданию, учились анализировать образец постройки, научились работать с разными материалами. Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словестной инструкции. Развивались творческие способности, воспитывалась у детей аккуратность, эстетический вкус. На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. Дети знают свои фамилии, имена, страну, адрес проживания. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно- следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Учились определять время суток, называть времена года, месяца и признаки времен года. Воспитатели закрепляли знания детей на показе различных опытов. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребенка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как: право на жизнь, лечение, обучение, отдых, и др. Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. Также у детей совершенствовались навыки соблюдения личной гигиены. Формировалась самостоятельность в самообслуживании. Воспитывались исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировались представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости. По результатам мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, выявили следующие показатели:

«Социально-коммуникативное развитие»- на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 23 ребенка, что составляет 96%,; со среднем 1 ребенок,что составляет 4%; с низким уровнем детей на конец года не было.

«Познавательное развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 20 детей, что составляет84%; со среднем 3 ребенок, что составляет 12%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

«Речевое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 20 детей, что составляет84%; со среднем 3 ребенок, что составляет 12%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

«Художественно- эстетическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 18 детей, что составляет75%; со среднем 5 детей, что составляет 21%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

«Физическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 22 ребенка, что составляет 92%; со среднем 1 ребенок, что составляет 4%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.

В течение года проводилось три родительских собрания в сентябре на тему: «Права детей», в феврле: «Готовность ребенка к школе», и в мае итоговое собрание «Способности дошкольника». Посещаемость на собраниях была хорошая. Родители всегда прислушивались к советам воспитателей. Также с родителями проводились консультации на следующие темы: «Психологические особенности детей 6-7 лет», «Плоскостопие», «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Витаминная азбука здоровья», «Ребенок на дороге», «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний», «Основы личной безопасности для дошкольника», «Зимние забавы и игры»,» Как дарить новогодние подарки», «Здоровье и факторы влияющие на здоровье», «Ребенок и компьютер», «Игровая физкультура на воздухе», «Раскрываем тайны детского рисунка», «Адаптация дошкольников к школе». В течение года прошло три утренника и два развлекательных мероприятий, в ходе которых дети исполняли различные роли, читали выразительно стихотворения. Воспитатели в течение года были задействованы в различных мероприятиях. Также воспитатели принимали участие в утренниках, играли различных героев: Деда Мороза, Весну.

Публикации по теме:

Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь 1. День знаний – 1.09.2015г.

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

Перспективный план развлечений для детей подготовительной группы «Забавушка» на 2015–2016 учебный годПерспективный план развлечений для детей подготовительной группы «Забавушка» на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1 «Путешествие в Страну Знаний» (праздник, посвященный 1 сентября) 2. «День рождения» (летние) 3. Эстафета «Сильные и смелые».

Перспективный план развлечений на 2015–2016 учебный год в средней группе Перспективный план развлечений на 2015-2016 учебный год в средней группе[/b] сентябрьТематические развлечения «День Знаний» Цель: создание.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год За прошедший учебный год у детей старшей группы сформированы умения: В разделе количество и счет различать понятия «один», «по одному»,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...