Папки-передвижки

Отчет за 2015–2016 учебный год

Надежда Билентьева
Отчет за 2015–2016 учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №258»

Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год

по физическому воспитанию.

Инструктор по физическому воспитанию:

Билентьева Н. И.

г. Новокузнецк

В течение 2015-2016 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, «Детство», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, в помощь использовала литературу: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Сочевникова Е. А. Подвижные игры с бегом. - СПб. : Детство-Пресс, 2009; Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1992; Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009; Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикация «Отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

физкультурные минутки;

динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало и конец 2015 -2016 учебного года составил :

- 2 младшие группы :

Высокий уровень -0% - 8% сентябрь май

Средний уровень -31% - 65%

Низкий уровень -69% - 27%

Средние группы :

Высокий уровень-0% - 55% сентябрь май

Средний уровень-55% - 40%

Низкий уровень-45% - 5%

- Старшие группы :

Высокий уровень-11,5% - 61% сентябрь май

Средний уровень-77% - 39%

Низкий уровень-11,5% - 0%

- Подготовительные группы :

Высокий уровень-17% - 82% сентябрь май

Средний уровень-83% - 18%

Низкий уровень-0% - 0%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно- оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.). По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в МБДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:

1. Выявить мероприятия проводимые родителями для укрепления здоровья своих детей.

2. Выявить формы и виды физической активности родителей с детьми.

В результате анкетирования можно сделать вывод:

самые популярные виды физической деятельности, применяемые родителями это

1- занятия в оздоровительных группах 72%(спортивные секции)

2- плавание 69%

3- спортивные игры и велосипедные прогулки 68%

Меры предпринимаемые родителями для укрепления здоровья детей, были распределены следующим образом:

на 1 месте - соблюдение сангигиенических норм 60%

на 2 месте - прогулки на свежем воздухе 54%

и на 3 месте правильное питание 46%.

В целях повышения эффективности сотрудничества родителей с педагогами провела анкетирование на тему «Закаливание ребенка дома и в ДОУ».

В 2015-2016 учебном году участвовала в методических объединениях, где выступала с докладами, презентациями собственного опыта. Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете. Одно из выступлений было по теме: Непосредственно образовательная деятельность с учетом ФГОС в старшем возрасте.

Выступила с презентацией на педсовете - "Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка".

Приняла участие в 4 городской научно-практической конференции «Современное образование, физическая культура, спорт, реакция и здоровье». Участвовала в районной интеллектуально – спортивной викторине «Будь здоров педагог», где победила в номинации «За стремление к победе». Так же приняла участие в районных спортивных соревнованиях «быстрее, выше, сильнее» среди педагогов ДОУ, отмечена грамотой за 3 место.

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт, где опубликовала учебно – методический материал «Советы родителям».

Отправила на международный творческий конкурс «Артсеть» сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д - сценарий спортивного развлечения «Путешествие по миру» отмечена Диплом за 1 место и лучший мастер – класс по теме: Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» где получила Диплом за 2 место.

Продолжила работу по теме самообразования – «Применение народных игр при организации двигательной активности детей в течении дня». Пополнила картотеку по народным играм, расширила свои знания в этой сфере. Регулярно использовала народные игры на занятиях, праздниках и развлечениях во всех возрастных группах.

С воспитателями был проведё н мастер-класс на тему: "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Так же провела консультацию – практикум с воспитателями на тему:"игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков".

В течение учебного года проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах детского сада. Запомнилось спортивное развлечение для подготовительных групп «Мой веселый звонкий мяч!» посвященное к 23 февраля, где принимали участие не только дети но и их родители. Все с удовольствием выполняли любое спортивное задание. К этому спортивному развлечению подготовили военную песню, которую подарили своим родителям. Так же подобрали стихотворения для детей на военную тематику, которые они рассказывали своим родителям. Праздник проведен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем, он получился интересным и трогательным. Так же очень знаменательно прошло спортивное развлечение для старших групп, посвященное 9 мая. Где участие принимали не только дети, но и их родители. Был подобран музыкальный репертуар, военные стихотворения. А в конце мероприятия запускали воздушные шары с георгиевскими лентами в небо, все получили положительные эмоции и подарки на память.

Принимали участие с детьми в первенстве района среди дошкольных образовательных учреждений по игре «Вышибалы», где победили в номинации «Самые ловкие». Так же приняли участие в районных спортивных соревнованиях с участием родителей и детей ДОУ «Мама, папа и я – спортивная семья». Соревнования проходили на базе МБДОУ " Детский сад № 255", где участие принимали 6 садов, от каждого сада по семье. Благодаря совместной работе воспитателей, музыкальных руководителей, веселого персонажа (Карлсона, праздник прошел очень весело.

Для роста физической подготовленности детей в следующем году необходимо:

- Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

- Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. Сестрой;

-Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, развлечения, информационную работу.

На следующий год планирую продолжить физкультурно-воспитательную работу. Уделить внимание формированию у воспитанников потребность в систематических оздоровительных и закаливающих мероприятиях через сотрудничество с семьями воспитанников. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей, стремиться к высокому уровню физической подготовленности детей совместно с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год Образовательная программа лекотеки МКДОУ детсад №12 г. Россоши на 2015 – 2016 учебный год Разработчик: методист-инструктор, социальный.

Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год ПЛАН НОД НА СЕНТЯБРЬ Виды музыкальной деятельности Задачи развития воспитанника в деятельности Репертуар Дидактическое обеспечение Слушание.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015- 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь 1 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Работа с родителями 2015–2016 учебный год Совместные мероприятия с родителями Родительские собрания «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» «Помочь учиться» «Наши достижения.

Тематические недели на 2015–2016 учебный год Время проведения Дата проведения \ мероприятия Сентябрь 1 неделя Детский сад – День знаний. 2 неделя Все узнаем, все поймем. 3 неделя Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 9 мая 2016 в 07:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД