Лучший педагог года

Годовой план работы учителя-дефектолога

Наталья Симахина
Годовой план работы учителя-дефектолога

Цель и задачи учителя-дефектолога :

1. Выявление зоны актуального развития и зоны ближайшего развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

3. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.

5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

Публикация «Годовой план работы учителя-дефектолога» размещена в разделах

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

Психолого - педагогическое

обследование воспитанников группы

детей с ОВЗ на начало года

- Определить зону ближайшего

развития ребенка;

- Поставить задачи

коррекционной работы на

первое полугодие с каждым

ребёнком;

- Создать подгруппы детей для

последующей коррекционной

работы;

- Разработать индивидуальные

образовательные программы и

маршруты для проведения

коррекционной работы. изучение медицинской

документации,

протоколов ПМПК;

- беседы с родителями;

- наблюдения за детьми

в группах;

- индивидуальное

педагогическое

диагностирование Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы Сентябрь 1. Протокол ПМП консилиума.

2. Индивидуальные карты педагогической диагностики воспитанников

3. Индивидуальные образовательные маршруты

4. Определение подгрупп для непосредственно образовательной деятельности.

Промежуточная диагностика - Определить динамику развития; - Уточнить и скорректировать индивидуально – образовательные маршруты и коррекционно – развивающие программы на второе полугодие - наблюдения на занятиях в группе;

- индивидуальные диагностические методики; -анализ результатов детской деятельности и усвоения программы. Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы Январь Внесение изменений в индивидуальные диагностические карты.

Итоговая диагностика

-- Анализ годовой динамики развития;

- Анализ готовности выпускников к обучению в школе - анализ результатов детской деятельности;

- анализ усвоения программы; Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы Апрель-май Протокол ПМП консилиума.

Документы и характеристики для проведения районной ПМПК.

Аналитическая справка.

II.КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организация и проведение игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию психического и интеллектуально-речевого развития. Индивидуальная работа Учительдефектолог Ежедневно, по индивидуальным программам Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями

Проведение индивидуально – коррекционной по индивидуальным планам учителя-дефектолога. Индивидуальная работа Учитель – дефектолог, воспитатели В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности. Составление индивидуальных заданий для дальнейшей работы

Проведение подгрупповых занятий согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности:

Развитие у детей представлений об окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;

Формирование элементарных математических, величинных, пространственных, временных представлений и ориентировок; Развитие сенсорного восприятия (слухового, зрительного, тактильного);

Формирование сенсомоторных, зрительно – двигательных координаций; развитие крупной и мелкой моторики;

Формирование мыслительных операций;

Развитие речи. Воспитание и поддержание у детей стремления к общению со взрослыми и сверстниками Подгрупповые занятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности в кабинете учителя – дефектолога. Учитель – дефектолог В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности. Оптимально – возможная коррекция умственного развития воспитанников с ОВЗ

Развитие коммуникативности, умения принимать и выполнять умственную деятельность в коллективе сверстников.

Конспекты занятий

Участие воспитанников с ОВЗ в массовых мероприятиях (утренниках, конкурсах и др.) с целью показа динамики социального развития и коммуникативных функций. Общественные мероприятия по плану ДОУ Учитель – дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы; муз. руководитель; инструктор по ФК В течение года Интеграция детей в общество.

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в групповых родительских собраниях:

Групповые родительские собрания фронтально в группе Учитель-дефектолог Сентябрь Январь Май Повышение активности родителей в образовательном процессе

Индивидуальные беседы: -формулирование запросов; -индивидуальные занятия и беседы по запросам Индивидуальные беседы в кабинете дефектолога Учитель-дефектолог В течение года Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку.

Консультации:

-Формирование интеллектуальной деятельности как этап подготовки к успешному обучению в школе.

-Проведение игр-занятий по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

-Формирование восприятия как важный этап познавательного развития. Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы Учитель-дефектолог Ноябрь

Февраль

Апрель Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку.

Оформление наглядной информации: -Играя пальчиками, развиваем мелкую моторику

-Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром

-Содержание заданий по развитию сенсорных эталонов и математике Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы Учитель-дефектолог В течение года 1. Стенды

2. Папки

3. Памятки

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участие в методических объединениях для учителей-дефектологов Учитель-дефектолог По плану Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом.

Участие в Педагогических советах МАДОУ «Детский сад №16» Выступления, открытые просмотры Учитель-дефектолог По годовому плану МБДОУ Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом.

Участие в работе ПМПк ДОУ Обследование детей Учитель-дефектолог Оформление характеристик, индивидуальных карт.

V. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Пополнение и совершенствование развивающей среды кабинета новыми материалами и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС Приобретение, покупки Учитель-дефектолог В течение года

Изготовление игр по ознакомлению с окружающим по лексическим темам Изготовление своими руками, оформление Учитель-дефектолог В течение года Создание оптимальных условий для коррекции интеллектуального развития

Изготовление игр с математическим содержанием по перспективному плану НОД Изготовление своими руками, оформление Учитель-дефектолог В течение года

Пополнение кабинета новыми пособиями и дидактическими играми. Изготовление, ламинирование Учитель-дефектолог В течение года

Расширение, составление, оформление материалов для портфолио учителя-дефектолога. Изготовление, компьютерное оформление Учитель-дефектолог В течение года Самообразование, аттестация

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 20 июля 2025 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симахина (УИ 125599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных