Получи документы

Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»

Людмила Мельничук
Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»

Проект "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" для детей младшей группы

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: рассчитан на учебный год.

Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Годовой проект для детей младшей группы „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Форма представления: папка с материалами.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цели и задачи:

Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине

• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.

• развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие:

• воспитание бережного отношение к городу, природе, архитектурным памятникам.

• побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений.

Обучающие:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

• знакомство с достопримечательностями Мурманска, развитие желания как можно лучше узнать свой город.

• знакомство детей с символами государства.

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы организации работы:

1 этап:

• Составление проекта.

• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.

• Изготовление пособий.

• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых).

• Разработка плана мероприятий.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

• Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима.

• Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей города, семейные фотоальбомы, иллюстрации к стихотворениям Колычева и русским сказкам).

• Дидактические игры (см. планирование).

• Подвижные и малоподвижные игры (см. планирование).

• Беседы.

• Заучивание стихотворений и прибауток.

• Пересказ сказок.

• Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

• Инсценировка сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Работа с родителями:

• Оформление папок-передвижек.

• Беседа с родителями.

• Задания для совместной деятельности детей и родителей.

• Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок.

Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

3 этап:

Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов диагностики.

Методы проекта:

Словесные:

Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

Беседы о родном городе, крае и т. п.

Чтение художественной литературы.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Обсуждение.

Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Методы стимулирования:

Совместная деятельность детей и родителей.

Похвала.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков

Ознакомление с произведениями народного творчества

Мнемокарты.

Игровые:

Различные игры.

Сюрпризные моменты.

Театрализация.

Практические:

Целевые прогулки и экскурсии.

Обогащение и стимулирование детского творчества.

Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).

Предполагаемые итоги проекта:

• 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы.

• Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.

• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.

• Физическое и духовное развитие детей.

• Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников).

• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ в ПРЕЗЕНТАЦИИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД