Татьяна Нагдасёва
Конспект занятия «Город Каменка — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Каменка – малая родина
Цель: Формировать представление об истории возникновения родного населенного пункта, развивать у детей интерес к историческим фактам, связанным с историей возникновения и названия родного города;
познакомить с людьми живущими и жившими в нем, с памятными местами;
воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором так много удивительного и прекрасного.
Оборудование: карта Пензенской области, фотографии старого города Каменки, изображения домов, людей, орудий труда прошлого века и современные памятные места, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия „Город Каменка — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей школы № 3, экскурсия по городу, занятия : «Мой дом – мой друг», «Моя улица», праздник Рождество, «Откуда свет пришел».
Словарная работа: земледелие, скотоводство, крепость, лучина, земляк.
Ход занятия
- Дети, что такое Родина? (это место, где мы родились и живем)
- Наш знаменитый земляк Николай Николаевич Бурденко писал: «Во многих я бывал странах, много видел, но всегда оставался в твердом убеждении, что нет краше моего края. Здесь Родины моей начало».
(Ребенок читает стихотворение Воронько «Лучше нет родного края»)
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
- Какой город вы считаете своей Родиной, своим родным краем?
(г. Каменку)
(Показываю по карте г. Каменку)
- Дети, вспомните, куда мы ездили на экскурсию в последнее время?
- Что видели?
- Какие здания мы видели, проезжая по городу?
(з-д Белинсксельмаш, вокзал, автовокзал, 9-этаж. дома, магазины, крупозавод)
- Мы узнавали о прошлом города по фотографиям, экспонатам музея.
Но мы не все были в музее.
- А вам хочется попасть в прошлое нашего города?
- Тогда мы отправимся в «путешествие в прошлое на машине времени»
(Условие игры)
- Закройте, пожалуйста, глаза
(Звучит музыка, в это время, заранее подготовленные картины с истории г. Каменки открываются)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что очень много лет тому назад на этом месте, где стоит наш город было дикое поле, которое окружали лишь леса. В этих местах жили древние люди – мещеры (т. е. лесные люди). (Показываю картину).
Вот они сидят у очага. Спичек тогда еще не было. Посмотрите, древний человек как добывает огонь? (Трением сухого дерева или высекали 2-х кремных камешков).
А где они жили (В пещерах).
- Да они жили в пещерах, занимались охотою. Но прошли столетия, на наших землях жили уже буртаские племена (или этих древних людей называли сыновьями степей).
Наша земля богатая лесами, укрывала их от врагов, давала материал для строительства домов, а речки богаты были рыбой.
Пришли сюда люди и сотворили чудеса, построили дома (на картинке это 2 вида домов.)
Как вы думаете, кто жил в этом доме (богатые?
- А в этом? (Бедные)
- Да дом ветхий, покрытый соломой. Но это было еще село Каменка
- А почему назвали так село? (Земля была каменистая, и дома строили из камня)
В Каменке сначала людей было не много. В 1710 г. было 16 деловых людей и 25 крестьян. Вот план Каменки (иллюстрация). Представьте себе, вот по широкой-широкой улице, которая называлась кусты (сейчас пл. Победы, покрытой асфальтом (дети должны остановить, что асфальта не было и улицы были узкие, спасибо, что исправили мою ошибку.
Да, улицы были узкие, проезжали по ним автомобили Жигули. (Нет? А что же)
Да, проезжали сани, телеги, запряженные лошадьми.
Посмотрите, как назывались улицы: Луневка, Курмыш.
- А как называется наша улица, где находится д/сад? (Ворошилова)
- А кто он Ворошилов? (Военоначальник, Маршал Сов. Союза).
- А теперь посмотрим, в каких домах жили раньше каменцы. Давайте постучимся в дверь.
Появляется хозяйка дома и приглашает домой.
- Проходите гости дорогие в дом. Сейчас поставлю, а что это у меня в руках? (Самовар).
- Пока мои детки играют на улице, поставлю варить картошку.
- А вы знаете, что это такое? (Чугунок).А это? (Ухват).
Воспитатель: А в какие игры играют ваши детки?
- В разные. Хотите поиграть? Сейчас я научу вас играть в старинную игру «Раю- раю»)
Спасибо всем за занятие