МААМ-картинки

Конспект занятия «Город Каменка — моя малая Родина»

Татьяна Нагдасёва
Конспект занятия «Город Каменка — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Каменка – малая родина

Цель: Формировать представление об истории возникновения родного населенного пункта, развивать у детей интерес к историческим фактам, связанным с историей возникновения и названия родного города;

познакомить с людьми живущими и жившими в нем, с памятными местами;

воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором так много удивительного и прекрасного.

Оборудование: карта Пензенской области, фотографии старого города Каменки, изображения домов, людей, орудий труда прошлого века и современные памятные места, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия „Город Каменка — моя малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей школы № 3, экскурсия по городу, занятия : «Мой дом – мой друг», «Моя улица», праздник Рождество, «Откуда свет пришел».

Словарная работа: земледелие, скотоводство, крепость, лучина, земляк.

Ход занятия

- Дети, что такое Родина? (это место, где мы родились и живем)

- Наш знаменитый земляк Николай Николаевич Бурденко писал: «Во многих я бывал странах, много видел, но всегда оставался в твердом убеждении, что нет краше моего края. Здесь Родины моей начало».

(Ребенок читает стихотворение Воронько «Лучше нет родного края»)

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края!

- Какой город вы считаете своей Родиной, своим родным краем?

(г. Каменку)

(Показываю по карте г. Каменку)

- Дети, вспомните, куда мы ездили на экскурсию в последнее время?

- Что видели?

- Какие здания мы видели, проезжая по городу?

(з-д Белинсксельмаш, вокзал, автовокзал, 9-этаж. дома, магазины, крупозавод)

- Мы узнавали о прошлом города по фотографиям, экспонатам музея.

Но мы не все были в музее.

- А вам хочется попасть в прошлое нашего города?

- Тогда мы отправимся в «путешествие в прошлое на машине времени»

(Условие игры)

- Закройте, пожалуйста, глаза

(Звучит музыка, в это время, заранее подготовленные картины с истории г. Каменки открываются)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что очень много лет тому назад на этом месте, где стоит наш город было дикое поле, которое окружали лишь леса. В этих местах жили древние люди – мещеры (т. е. лесные люди). (Показываю картину).

Вот они сидят у очага. Спичек тогда еще не было. Посмотрите, древний человек как добывает огонь? (Трением сухого дерева или высекали 2-х кремных камешков).

А где они жили (В пещерах).

- Да они жили в пещерах, занимались охотою. Но прошли столетия, на наших землях жили уже буртаские племена (или этих древних людей называли сыновьями степей).

Наша земля богатая лесами, укрывала их от врагов, давала материал для строительства домов, а речки богаты были рыбой.

Пришли сюда люди и сотворили чудеса, построили дома (на картинке это 2 вида домов.)

Как вы думаете, кто жил в этом доме (богатые?

- А в этом? (Бедные)

- Да дом ветхий, покрытый соломой. Но это было еще село Каменка

- А почему назвали так село? (Земля была каменистая, и дома строили из камня)

В Каменке сначала людей было не много. В 1710 г. было 16 деловых людей и 25 крестьян. Вот план Каменки (иллюстрация). Представьте себе, вот по широкой-широкой улице, которая называлась кусты (сейчас пл. Победы, покрытой асфальтом (дети должны остановить, что асфальта не было и улицы были узкие, спасибо, что исправили мою ошибку.

Да, улицы были узкие, проезжали по ним автомобили Жигули. (Нет? А что же)

Да, проезжали сани, телеги, запряженные лошадьми.

Посмотрите, как назывались улицы: Луневка, Курмыш.

- А как называется наша улица, где находится д/сад? (Ворошилова)

- А кто он Ворошилов? (Военоначальник, Маршал Сов. Союза).

- А теперь посмотрим, в каких домах жили раньше каменцы. Давайте постучимся в дверь.

Появляется хозяйка дома и приглашает домой.

- Проходите гости дорогие в дом. Сейчас поставлю, а что это у меня в руках? (Самовар).

- Пока мои детки играют на улице, поставлю варить картошку.

- А вы знаете, что это такое? (Чугунок).А это? (Ухват).

Воспитатель: А в какие игры играют ваши детки?

- В разные. Хотите поиграть? Сейчас я научу вас играть в старинную игру «Раю- раю»)

Спасибо всем за занятие

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Каменка — моя малая Родина»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 15:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город Каменка — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагдасёва (УИ 1483270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД