МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»

светлана тубасова
Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»

Задачи:

образовательные : обогащать и уточнять знания детей о родном городе;

• познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина;

развивающие: развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, формировать грамматически правильную речь;

воспитательные : воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.

Предварительная работа:

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Открытое занятие в старшей группе „Город моего детства“» размещена в разделах

Чтение стихов, поговорок и пословиц о Родине; чтение книги о родном городе Мончегорске, автор И. Ю. Ядринцева «Главный город Монче - тундры». Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе; прослушивание песен о городе. Экскурсии с детьми к памятнику Защитникам Заполярья, на озеро Комсомольское, на проспект Металлургов. Изготовление макета «Улица моего города»; д. / и «Собери достопримечательность города».

Материалы: Карта России; макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину). Мультимедийная установка, презентация «Мой город»; д. / и «Собери достопримечательность города». Песня о городе «Мы дети Монче – тундры», слова Г. Лейбензона.

ХОД:

Воспитатель и дети становятся в круг. Проводится аутотренинг «Волшебный цветок добра»

- Положите цветок добра и хорошего настроения себе на ладошки. Почувствуйте, как цветок согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах, и приятная музыка. Мысленно перенесите хорошее настроение и добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте радость. У вас появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение!

Д. /и «Подбери словечко».

- я буду называть слова, а вы к ним подбирать слово «родная», «родной». (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, улица, страна….)

Молодцы, замечательно подобрали, вот так по-разному может звучать одно и то же слово

- ребята, а «родная сторона», как вы думаете, что это?

- родная сторона, это место где нам всё дорого и близко, где мы выросли и родились, где всё для вас родное. Это место называется Родина.

- как называется наша огромная страна, в которой мы живём, наша Родина?

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина. Родиной мы называем страну, в которой родились, всё в ней для нас родное, родина – мать, потому что вскормила она нас своим хлебом, своими водами напоила. Много на свете стран и государств, но у человека одна родная мама и одна Родина.

Ребята мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине, их сложил народ, назовите их.

Родина любимая, что мать Родная

Человек без Родины, что соловей, без песни

Одна у человека мать, одна и Родина.

Жить Родине – служить.

Стихотворение о Родине (читает ребёнок)

Что мы Родиной зовём

Дом, в котором мы живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это родной край – это наша «малая» Родина. Большинство из вас родились в Мончегорске, значит, это ваша «малая» Родина. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

д. / и «Заколдованный город»

1. Как называется город, в котором мы живём?

2. Как давно был основан наш город?

3. Какие улицы города вы знаете?

4. Как называются жители нашего города?

5. Какая самая большая, широкая и длинная(3 км) улица?

- предлагаю вам совершить прогулку по этой улице.

Макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину)

-Представьте себе, что вы въезжаете в наш город, что вас встречает?

-начинается проспект с обелиска Первооткрывателям Монче – тундры и геологам.

Вот стоит, как победитель (читает ребёнок)

Монче – тундры покоритель

Это памятник на въезде

В город наш!

-Продолжим движение по проспекту, что мы видим?

- Скульптура Лося, символ родного города, находится на площади 5 Углов, сделал скульптор Воробьёв, из бронзы.

«Лось, скульптура Воробьёва-(читает ребёнок)

Символ города родного

С площади 5 углов

Зверь наш бронзовый готов

Мончегорск обозревать

И приезжих удивлять»

Воспитатель – послушайте легенду о Лосе.

«Когда-то давно, по земле Кольской ходили лоси. Медведи, лисы и ещё много другой живности. Жили они мирно и дружно. И всё бы хорошо, да только пришла сюда из Скандинавии злая ведьма и стала она их всех прогонять. Испугались звери и убежали на юг. Один храбрый Лось остался: «Я здесь родился, здесь жить и буду».

Узнала об этом злая ведьма, пришла к нему и говорит: «Что же ты не ушёл? Не боишься меня?». А Лось встал на самый высокий камень топнул ногой и закричал: «Не выгонишь меня из родного края». «Ах, так!» разозлилась колдунья: «Оставайся же здесь на века!». Взмахнула ведьма палочкой, лось и застыл». Вот так и стоит он на площади 5 Углов.

- ещё на главной улице нашего города есть место, где вы любите проводить время с родителями в выходные (детский городок)

В парке вырос как цветок (читает ребёнок)

целый детский городок

что за формы

что за краски

чудный мир волшебной сказки!

-Давайте отдохнё м и сделаем зарядку: (дети снимают очки и становятся перед воспитателем)

Чтобы мы никогда не болели (наклон головы вправо, влево)

Чтобы щёчки здоровым румянцем горели (руки в кулачки, круговые движения по щекам + моргание глаз)

Чтобы были глаза в отличном порядке (у воспитателя в руках мяч, движения по кругу, вверх, вниз, вправо, влево)

Всем нужно с утра заниматься зарядкой (сгибание локтей, руки к плечам)

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (вверх руки)

Приседать и вставать (сесть, встать)

Бегать (бег на месте)

И скакать (прыжки)

Воспитатель – Здоровье в порядке!

Дети – Спасибо зарядке! (рука вперёд, большой палец вверх)

-Продолжаем движение по главной улице родного города, мы с вами въезжаем на площадь Революции.

- а, что есть на площади революции? (Дворец Культуры, здание Администрации, памятник Ленину)

- ребята, каким памятником заканчивается проспект Металлургов?

-это памятник Защитникам Заполярья, на берегу озера Имандра.

«Помним мы о земляках, (читает ребёнок)

Что погибли в тех боях.

И у Имандры хрустальной

Всем им памятник поставлен».

- Ребята мы с вами составили проспект Металлургов, при въезде нас встречает обелиск Первооткрывателям, затем повернув голову к городу – Скульптура Лося, детская площадка, где любите проводить выходные дни, площадь Революции, где проходят праздники и заканчивается памятником Защитникам Заполярья на берегу озера Имандра.

- мне интересно знать, на каких улицах вы живёте. Д/ и «назови родную улицу» (дети в кругу, передают мяч друг другу)

- Ребята предлагаю вам собрать достопримечательности родного города, которые мы с вами вспомнили. (Дети за столами собирают достопримечательности в виде разрезных картинок)

Предлагаю вам послушать песню о родном городе, которому в этом году исполнилось 75 лет, и посмотреть слайды о родном городе.

После просмотра фильма воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, что бы вы хотели пожелать своему городу?

- Ребята, куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

- Давайте поднимем руки вверх, и соединим их. Руки – это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД