«Город, в котором я живу. Колесо истории». Конспект занятия в подготовительной группе

Ильмира Гарифуллина
«Город, в котором я живу. Колесо истории». Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширить представление детей о малой Родине.

Закрепить знания детей о республике Татарстан, о столице, об истории возникновения города Альметьевска, о его достопримечательностях, о природном богатстве.

Поддерживать и развивать интерес к истории, особенностями жизни народа в прошлом.

Воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной край.

Прививать уважение к символике республики и своего города.

Словарная работа: развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Активизация словаря: нефтяник, достопримечательности, памятники, Нефтеград, нефтяная столица Татарстана, обелиск, стела, нефтепровод.

Оборудование: слайды с изображением карты республики Татарстан, города Альметьевска; символика Республики и городов Татарстана (Герб и флаг); слайды «Достопримечательности нашего города».

Предварительная работа: рассматривание фотографий о родном городе, о родниках, достопримечательностях.

Беседы на темы: «Моя малая Родина», «История возникновения города Альметьевска», о символиках Татарстана и г. Альметьевска.

Разучивание стихотворений «Малая Родина», «Мой Альметьевск» И. Гиматова.

Работа с родителями: рисование на тему: «Достопримечательности города Альметьевска», придумать свою эмблему посвященная к 60-летию г. Альметьевска.

Ход занятия

В- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Малой Родине.

В- Скажите ребята, в какой республике мы с вами живём?

Д- В республике Татарстан.

В- Посмотрите на карту республики Татарстан, вот её граница. (воспитатель обводит на карте границу Татарстана)

В- А как называется столица Татарстана?

Д- Г. Казань

В- Кто покажет на карте столицу нашей республики?

(выходит ребёнок и показывает на карте столицу Татарстана)

Молодец!

В- Скажите, ребята, как зовут президента Татарстана?

Д- Рустам Минниханов.

Правильно, молодец!

В- Вы знаете у каждой страны или республики есть свой отличительный знак, своя символика- Флаг и Герб. У нашей республики они тоже есть.

Сейчас я хочу вам предложить небольшое задание найти Флаг и Герб нашей республики и рассказать о них.

(один ребёнок находит Флаг Татарстана из четырёх предложенных, другой Герб Татарстана тоже из четырёх предложенных, и рассказывают, что они означают)

Флаг.

Состоит из трёх цветов: красный, белый, зелёный.

-Красный цвет означает солнце, жизнь.

-Белый цвет – символ чистоты и мира.

-Зелёный - символ живой природы и молодости.

Герб

Состоит из четырёх цветов: белый, зелёный, красный и жёлтый.

-В центре изображён белый барс, он обозначает богатство, силу, храбрость.

-Его поднятая лапа обозначает гостеприимство, крылья- духовность.

-На щите изображён цветок астра. Щит означает защиту, цветок - долгую жизнь.

-Герб украшен орнаментом из лилий, который обозначает красоту и плодородие нашей земли.

В-Молодцы ребята!

В- Мы с вами говорили о нашей республике, а вы знаете, что такое Малая Родина? (ответы детей)

Ребёнок- Малая Родина- островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, малая Родина моя!

В- Правильно, это наш город Альметьевск.

А как ещё называют наш город?

Д- Нефтяная столица Татарстана

В- А почему его так называют?

Д- Потому, что здесь добывают нефть

В- Как называются люди добывающие нефть?

Д- Нефтяники

В- Правильно!

Кто нам покажет на карте нашей Республики- г. Альметьевск.

(ребёнок показывает на карте- г. Альметьевск)

В- Молодец!

А сейчас ребята, я вам хочу предложить ещё одно небольшое задание.

Найти Флаг и Герб нашего города и рассказать о них.

(один ребёнок показывает и рассказывает о флаге Альметьевского района, а другой ребёнок показывает и рассказывает о гербе г. Альметьевск)

Флаг

Флаг состоит из четырёх цветов: зелёный, красный, жёлтый и чёрный.

Так же как и на Гербе, на флаге изображена нефтяная вышка с бьющим из земли нефтью.

Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства.

Чёрный цвет — символ мудрости, скромности, честности.

Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

Зелёный цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизни.

Жёлтая (золотая) лилия указывает на расцвет, величие и славу Альметьевского района.

Герб

Состоит из четырёх цветов: синий, красный, чёрный и жёлтый.

На голубом щите, изображена нефтяная вышка с бьющим из земли нефтью. Справа над вышкой дата становления города Альметьевск. А на красном фоне написано название города.

Голубой цвет означает большие запасы природного газа.

Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства.

Чёрный цвет — символ мудрости, скромности, честности.

Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

В-Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка

(Дети встают в круг и согласно тексту делают движения)

Мы нефтяные магнаты

Природную нефтью богаты.

Нефть нужна самолётам,

Всем поездам, пароходам,

Машинам нужна и ракетам.

А может быть в космосе где-то.

В- Молодцы, садитесь.

Ребята, у всех людей есть возраст. А есть ли возраст у городов, деревень и сёл?

Кто мне скажет, сколько лет нашему городу?

Д- Нашему городу 60 лет.

В- Правильно!

А 60 лет для города, это много или мало?

Д- Мало.

В- Да, правильно, наш город ещё совсем молодой.

Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю возникновения. Наши ребята сейчас нас с нею познакомят.

История возникновения города.

1 ребёнок- Сначала село Альметьево называлось деревней Эльмэт, от сокращённого имени человека «Аль-муххамед», он был очень образованным. В народе его называли «Аль-муххамед мала». Постепенно это имя сократилось до Альмет мулла. Он был из рода булгар.

Сначала в Альметьево было 510 дворов. Население занималось земледелием и животноводством.

2 ребёнок- Но вот однажды нефтяники нашли здесь нефть и со всех городов стали приезжать сюда нефтяники, строители, рабочие. И недалеко от села возник рабочий посёлок. Рабочие сначала жили в палатках, потом бараках.

Жили, трудились, строили дома, больницы, школы, детские сады. И 60 лет назад рабочий посёлок Альметьево стал называться городом Альметьевск.

В- Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что здесь берёт своё начало нефтепровод «Дружба», по которому нефть поступает в другие страны.

Историю возникновения города Альметьевска вы знаете, а знаете ли вы достопримечательности нашего города, сейчас мы узнаем.

(Просмотр слайдов «Достопримечательности г. Альметьевска»)

В- Молодцы, ребята!

А сейчас я хочу предложить каждому нарисовать свою эмблему, посвящённую к шестидесятилетию нашего города.

(дети встают к мольбертам с двух сторон и рисуют эмблемы).

В- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, посмотрите какие они все разные и все посвящены к 60 -летию г. Альметьевска.

А в заключение нашего занятия. Я предлагаю послушать отрывок из стихотворения известного поэта нашего города Ильгиза Гиматова «Мой Альметьевск».

Ребёнок читает стихотворение.

Мой Альметьевск-это детства мячик,

Вкусный запах тлеющей ботвы,

Мой Альметьевск-это гордый мальчик

Выпускные белые балы…

В- Вот и подошло к концу наше занятие, ребята, оно вам понравилось?

О чём мы говорили на нашем занятии? (о малой Родине, о истории нашего города, о флаге и гербе республики и города Альметьевска)

Чему было посвящено наше занятие? (к 60-летию г. Альметьевска)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Город, в котором я живу. Колесо истории». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки