Татьяна Казакова
Гостиная для родителей `Поэзия слова`
▼ Скачать + Заказать документы
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные пресмешные сказки.
Напрасно думать, что эта литература была плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов»
А. Н. Толстой
Публикация «Гостиная для родителей `Поэзия слова`» размещена в разделах
Почему я привела слова А. Н. Толстого? Вы скажите, что ребенок еще не умеет разговаривать, а мы пишем о поэзии слова! А не будет поздно приобщать ребенка, знакомить его с народным творчеством, когда он уже научится говорить? Задумайтесь над этим.
Не секрет, что все родители хотят, чтобы у его ребенка не было проблем с речью. И чтобы избежать этого, нужно знать возрастные особенности развития речи детей. Чем раньше вы обратите внимание на то, что у ребенка проблемы с речью, тем быстрее и существеннее будет ваша помощь.
Конечно, вы слышали, что ребенок воспринимает речь в чреве матери, и я думаю, что вы разговаривали со своим малышом. Чем больше вы разговариваете с малышом, поете ему песенки, читаете стихи, тем быстрее происходит процесс запоминания новых слов. Старайтесь, как можно больше разговаривать с ребенком. Не сюсюкайтесь и не коверкайте слова, слова заместители (бибика, ам-ам) произносите вместе с правильным словом : «Где же наша машинка, би-би-и-и, машинка поехала, как машинка говорит би-би-и-и; пойдем кушать ам-ам кашку, наш Сашенька ам-ам, покушал кашки, ам-ам». Не забывайте, что развитие всех детей индивидуально. Но вы должны знать, что к 16 месяцам ребенок должен реагировать на речь и просьбы взрослого.
Если ребенок произносит некоторые слова нечетко или неправильно начинайте с ним заниматься более активно. Один из интересных методов тренировки произношения звуков является чтение потешек, чистоговорок, пение колыбельных песенок. Задача чистоговорки помочь в произношении какого-либо звука. Разучивая или правильнее сказать, играя со словами, мы будем обязательно использовать игрушки или подручный материал. Как бы разыгрывая маленький спектакль, чтобы было наглядно и увлекательно. Начинаем как всегда с лепетных слов : (БАМ-БАМ-БАМ», «Бе-бе-бе», «Жу-жу-жу»). Для закрепления каждого звука нужно использовать чистоговорку.
Для развития речевого дыхания, полезно дуть на предметы. Это может быть лежащие на столе пушок, ватка, листочек бумажки, висящая на ниточке бабочка, кораблик в тазике с водой.
Так же очень полезны игры и песни с использованием мелкой моторики рук. В каждом возрасте есть свои песенки, но если они нравится вашему малышу то, пропойте, их для мишки, которого укладываете спать.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки,
Что ели?
Кашку,
Что пили?
Бражку.
Шу-у-у, полетели, на головушку сели, опять полетели.
***
Баю баюшки, баю….
Сейчас можно приобрести множество книг с песенками, чистоговорками, потешками. Покупайте и читайте вместе с ребенком. Но помним несколько правил приобретения книг для детей раннего возраста:
1. Книга должна быть яркая, с крупными картинками, приближенными к оригиналу.
2. Странички из картона.
3. Прочитайте всё, что там написано, чтобы текст был интересен. Вспомните бабушкины присказки.
Я советую вам проклеить скотчем все сгибы, чтобы ребенок случайно не разорвал её во время чтения. Если случилось такое, сразу отремонтируйте: «Ой, еёёёй, книжечка заболела, давай её починим, заклеим её скотчем. Помоги мне, подержи книжечку (скотч, страничку). Вот какие мы молодцы, полечили, отремонтировали книжечку».
Мы действительно молодцы, и постараемся помочь нашим детям быстро и правильно научиться говорить. Мы еще продолжим об этом говорить, задавайте волнующие вас вопросы.
Мы вместе и у нас все получится. С уважением Казакова Татьяна Александровна.