МААМ-картинки

Перспективное планирование по предметно-пространственной среде в соттветствии с ФГОС

Нина Хазова
Перспективное планирование по предметно-пространственной среде в соттветствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы. Средняя общеобразовательная школа №1905 дошкольное отделение.

Перспективное планирование по предметно пространственной среде ФГОС

Понятие предметно- пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая его духовного и физического развития».

Публикация «Перспективное планирование по предметно-пространственной среде в соттветствии с ФГОС» размещена в разделах

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель:

Создать предметно-пространственную среду с целью развития и обогащения жизненного опыта и социализации.

Задачи.

1. Создать детям условия для всестороннего гармоничного развития творческих способностей.

2. Организовать доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

3. Организовать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

4. Дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, его склонностей, интересов, уровня активности.

5. Дать возможность детям развивать свои физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные возможности сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.

6. Обеспечить комфортность и безопасность для детей в процессе создания предметно-пространственной среды.

7. Обеспечить детей богатством сенсорных впечатлений.

8. Создать условия для исследования и экспериментирования.

9. Иметь представления о зоне актуального развития и практиковать зону ближайшего развития каждого ребенка.

10. Поддерживать в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

Социально-коммуникативная линия развития

Психологическая зона

Перечень атрибутов:

- кресло для психологической разгрузки

- волшебная шляпа

- баночки с крупами для развития мелкой моторики

- эспандеры

- платочки и ткань для развития воображения и коррекции страхов

- мягкие игрушки для расслабления

- зеркало

- рыбки для запускания в воду (для снятия напряжения)

- мешочки с мелкими предметами для игры «угадай на ощупь»

- мешочек для снятия вербальной агрессии

- массажный коврик для снятия напряжения

Дидактическая и настольно-печатная зона

Перечень атрибутов:

- пирамидки

- шнуровка

- вкладыши

- кубики

- пазлы

- шашки

- настольно-печатные игры

- домино

- магнитная мозаика

- цветная мозаика

Игровая зона для мальчиков

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Летчики», «Моряки», «Разведчики», «Строители», «Космонавты», «Военные», «Врачи», «Повара», «Семья», «Учитель», «Почтальон».

Перечень атрибутов:

- разнообразные машины

- конструктор «Лего»

- деревянный конструктор

- гаражи

- пластмассовый конструктор

- солдатики

- плотницкий набор

- бинокль

- строительные каски

- животные: домашние, дикие

- насекомые

- железная дорога

- рули

- компьютер

- бескозырки, тельняшки

- мобильные телефоны

- замки

Игровая зона для девочек

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Врач», «Медсестра», «Повар», «Продавец», «Учительница», «Портной», «Библиотекарь», «Почтальон», «Парикмахер».

Перечень атрибутов:

- разнообразные куклы

- коляски

- одежда для кукол

- диван и два кресла

- ширма

- столик

- кухня

- посуда: столовая, чайная

- кроватки для кукол

- постельное белье

- скатерки на стол

- стиральная машина большая

- стиральная машина маленькая

- гладильная доска, утюг

- сушилка, веревки, прищепки, ванночки, тазики для стирки, савок и щетка, контейнер для мусора

- телефон

- мягкие игрушки

- комплект мебели для кукол Барби

Общие игровые уголки для мальчиков и девочек

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Перечень атрибутов:

- муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, молочных изделий, мясных изделий

- корзинки, сумочки, кошельки

- кассовые аппараты

- деньги

- тележка

- фартуки для продавца

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Перечень атрибутов:

- этажерка

- ширма

- кушетка

- халаты для доктора и медсестры

- чемоданчики с медицинскими инструментами

- телефон

- тетрадь для записей, карандаши

- стол и стул

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Перечень атрибутов:

- шампуни, гели, духи

- заколки, бантики, бусы

- расчески, ножницы

- журналы

- фартуки для парикмахера

- детская косметика

4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Перечень атрибутов:

- швейные машинки

- разные виды тканей

- одежда для кукол

5. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Перечень атрибутов:

- сумка для почтальона

- открытки, конверты

- листочки для писем, карандаши

- компьютер

6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Перечень атрибутов:

- разные книги

- картотека с формулярами

- телефон

- компьютер

- иллюстрации по временам года

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

- доска

- мел

- тетради

- указка

- карандаши, ручки, ластики, линейки, фломастеры,

- счетные палочки

- математический набор

Художественно- эстетическая линия развития

Зона для индивидуального (подгруппового) рисования, лепки, аппликации и изучения народно-прикладного искусства

Перечень атрибутов:

- альбомы

- раскраски

- трафареты

- краски (гуашь, акварель, карандаши, цветные мелки, пластилин, фломастеры, клей, обрезки цветной бумаги

- изделия народно-прикладного искусства

- кисточки для рисования, клеящий карандаш, доска для лепки

Физическая линия развития

Спортивно-оздоровительная зона

Перечень атрибутов:

- кегли

- мячи

- обручи

- прыгалки

- массажные коврики

- мешочки с песком

- пластмассовые кубики

- гири

- цветные ленточки

- султанчики

- кольцеброс

- дартц

- подвижные игры

- флажки

Художественно-эстетическая линия развития

Театрально-музыкальная зона

Перечень атрибутов:

- музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, погремушки, детское питание, маракасы, треугольник, дудочки, трещетки, колокольчики, гитара

- театральные костюмы

- куклы-бибабо

- театр на фланелеграфе

- настольный театр

- куклы-перчатки

- театральные маски

- матрешки

- микрофон

- платочки

Познавательная и речевая линия развития

Экспериментально-экологическая зона

Перечень атрибутов:

- микроскоп

- зеркало

- лупа

- фонарики

- светильник

- термометр

- песочные часы

- бочонки с сыпучими продуктами (соль, сода, крахмал)

- распылитель для растений

- экспериментально-познавательная игра «Музыкальные опыты»

- экспериментально-познавательная игра «Вулкан»

- баночки с цветной водой

- аквариум с рыбками

- аквариум с водными черепахами

- клетка с сухопутной черепахой

- разные растения

- посадка в ящики: лук, укроп, цветы - настурция, виола

- паспарту на растения и обитателей живого уголка

- приходный материал

- инвентарь для труда детей (тряпочки, грабельки, лопатки, клеенки, совочки).

Вероятный прогноз использования предметно-пространственной среды.

В течение всего учебного года еженедельно согласно тематическому планированию происходит моделирование предметно-пространственной среды. Игровые зоны периодически пополняются новыми атрибутами.

В результате происходит обогащение жизненного опыта воспитанника и социализация проходит успешно.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по предметно-пространственной среде в соттветствии с ФГОС
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по предметно-пространственной среде в соттветствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Нина Хазова (УИ 246908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД