МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Государственные и народные символы»

Лариса Карпова
Конспект интегрированного занятия «Государственные и народные символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни нашей страны, делает актуальным поиск современных форм общения с ребенком дошкольником и его родителями в гражданско - нравственном направлении. В настоящее время большое значение преобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Данное мероприятие поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Государственные и народные символы“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о государственном гербе, флаге, гимне (цветовое расположение полос, символическое значение, правила поведения во время прослушивания гимна).

2. Познакомить с народными символами - березкой, матрешкой.

3. Воспитывать эмоционально-положительный отклик на красоту русской природы, талант русского народа.

4. Воспитывать интерес к народным подвижным играм.

5. Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с красками.

6. Расширять словарный запас.

7. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

8. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций; книг; атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны.

Словарная работа: Столица, герб, гимн, Родина, символика, флаг, карта, горница, лучина.

Материал к занятию : Шаблоны матрешек, цветные краски, иллюстрация берез, матрешка, аудиозапись Гимна России, лапти, березовый веник, карта России, флаг, иллюстрация герба.

Ход занятия:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над кремлём.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Человек без родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

За морем теплее, а на родине – светлее.

Родимая сторонка – мать, чужая – мачеха.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрите на карту.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель: -Ребята, каждое государство имеет свои отличительные знаки-символы. Назовите государственные символы России (герб, гимн и флаг).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ.

-Ребята, а как выглядит флаг России (Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос разного цвета)

-Давайте вспомним, что обозначают эти цвета.

-Что бывает белое? (снег, облака, морская пена). Что обозначает белый цвет? (чистоту души)

-Что бывает синим? (реки, моря, небо) Что обозначает синий цвет (верность)

-Что всегда бывает красным? (огонь, кровь)Что обозначает, что символизирует красный цвет (силу, храбрость, мужество, отвагу)

-А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА РОССИИ.

Воспитатель: -Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)

-Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орел на солнце)

-Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу, что наше государство сильное и непобедимое).

-А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе (Воин на белом как пена коне, а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье, которым поражает страшного дракона)

-Как зовут этого воина (Георгий Победоносец)Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла и Россия всегда побеждает своих врагов.

-Государственный герб России символизирует победу добра над злом.

-Ребята, а для чего нужен герб государству (Чтобы отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки одной страны от денежных знаков другой страны. Герб изображен на пограничных столбах, стоящих вдоль границы, на печатях, на грамотах, на дипломах).

Стихотворение о гербе России:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: -Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили (про гимн)

-А что такое гимн (это главная песня страны)

-Гимн это величественная,торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

-В каких случаях исполняется гимн ( в торжественных: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)

-И сейчас мы с вами будем слушать гимн. Что мы должны для этого сделать (встать)Почему (Этим мы выражаем уважение к своей стране).

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. -Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы-красавицы русского леса. Посмотрите какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза-это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. Давайте вспомним стихотворение о березке.

Стройная красавица,

Зелёная причёска,

Всем нам очень нравится

Русская берёзка.

Берёзка белоствольная,

Высокая и стройная,

Кудрявая, пушистая,

С листочками душистыми.

-Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры. Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру "Золотые ворота".

ИГРА " ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот».

-Ребята, береза приносит людям очень большую пользу.

- Березовыми поленьями люди топят печки и у них в избе становится тепло.

-А еще давным-давно, когда не было электричества,вечерами зажигали березовые лучины для освещения. И в горнице становилось светло.

-А еще из бересты делают, плетут лапти (обувь,корзины плетут по грибы и по ягоды ходить.

-А это березовый веник. Он нужен в бане,чтобы париться, а в избе, чтобы пол подметать.

-Вот,ребята, сколько пользы от нашей березки. Живет береза около 150 лет, высота дерева 20-25 метров.

-А сейчас я познакомлю вас с еще одним народным символом. Это матрешка. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Всем она нравиться. Нигде в мире нет таких славных, красивых матрешек. Это тоже символ России, народный символ. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Иногда их количество доходит до 50 штук, то есть в одной умещается еще 50. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите,какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой. А вот эти матрешки одноцветные. Давайте поможем им стать такими же красивыми. Согласны?

РИСОВАНИЕ "УКРАСИМ МАТРЕШКЕ САРАФАН».

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Государственные и народные символы»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Государственные и народные символы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Карпова (УИ 164512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД