Получи документы

Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи

Марина Бутусова
Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи
▼ Скачать + Заказать документы

В эти игры можно играть воспитателям с детьми в детском саду и родителям с детьми дома. Можно изготовить для родителей удобные памятки-шпаргалки "Развиваемся, играя!".

• Игра «Назови одним словом»

(Грач, ворона, воробей – это?

Деревья, травы, кустарники -это?

Июнь, июль, август –это?

Слон, муравей- это? И т. п.);

•Игра «Чего (кого) больше?» (Деревьев или берёз? Ромашек или цветов? Фруктов или яблок? Тигров или диких зверей? И т. п.);

Публикация «Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи» размещена в разделах

•Игра «Кто у кого?» (У лисы- лисята, много лисят. У медведицы.? Много-? У белки., У овцы, лошади, коровы, свиньи и т. д.);

•Игра «Запрещённые цифры». Считаем до 10, соблюдая правило : вместо цифр 3 и 5 говорим «Ой» и хлопаем в ладоши. Затем можно запретить три другие цифры;

•Игра «Найди лишнее слово»

(Яблоко, груша, огурец слива;

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Берёза, дуб, земляника, сосна;

Час, минута, лето, секунда;

Снег, мороз, жара, лёд и т. п.);

•Игра «Говорим наоборот» (Весёлый- грустный, быстрый-?, тяжёлый-,худой., узкий.? шершавый-? Горячий-? И т. п.)

•Игра «Один – много» (Карандаш – карандаши, окно., ухо-?

флаг., ребёнок-, ножницы-? И т. п.) Можно и наоборот «Много-один»;

•Игра «Не пропусти растение» Называем самые разные слова, когда встречается растение надо хлопнуть в ладоши (Дорога, тигр, берёза, самолёт, пшеница, роза, кукла, муравей, шиповник, игра, ива, кино, ель, молоко, плющ, пальма, собака, мимоза, теремок, георгин и т. п.); Можно изменить набор слов под правило «Не пропусти профессию», «Не пропусти транспорт» и т. п.

•Игра «Кто кем (или чем) будет?» (Кем будет (или чем будет) яйцо, цыплёнок, мальчик, жёлудь, семечко, икринка, гусеница, мука, кирпич, почка, туча, доска, ягнёнок и т. п.). Можно и наоборот «Кто кем или чем был?» ( кем или чем были : корова, лошадь, бабочка, лужа, хлеб, кирпичный дом, шкаф, доска и т. п.);

•Игра «Закрась нужные фигуры» Дайте ребёнку лист бумаги и попросите его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите о необходимости быть внимательным, т. к. вы повторите задание только один раз : «Будь внимательным, заштрихуй красным цветом третий, седьмой и девятый треугольники». Потом можно усложнять задание (разные цвета, другие фигуры);

•Игра «Редактор» В вырезке из газеты или журнала попросите ребёнка букву а зачёркивать, а букву н обводить в кружок. Затем можно усложнять: кукую - нибудь третью букву подчёркивать снизу. Каждый раз можно называть другие буквы.

•Игра «Чем отличается» Попросите ребё нка сравнить :муху и бабочку; берёзу и ель, яйцо и камень, дерево и стекло, старого человека и молодого.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бутусова (УИ 132800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД