Марина Бутусова
Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи
▼ Скачать + Заказать документы
В эти игры можно играть воспитателям с детьми в детском саду и родителям с детьми дома. Можно изготовить для родителей удобные памятки-шпаргалки "Развиваемся, играя!".
• Игра «Назови одним словом»
(Грач, ворона, воробей – это?
Деревья, травы, кустарники -это?
Июнь, июль, август –это?
Слон, муравей- это? И т. п.);
•Игра «Чего (кого) больше?» (Деревьев или берёз? Ромашек или цветов? Фруктов или яблок? Тигров или диких зверей? И т. п.);
Публикация «Готовим детей к обучению в школе: игры для развития мышления, внимания, восприятия, речи» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
•Игра «Кто у кого?» (У лисы- лисята, много лисят. У медведицы.? Много-? У белки., У овцы, лошади, коровы, свиньи и т. д.);
•Игра «Запрещённые цифры». Считаем до 10, соблюдая правило : вместо цифр 3 и 5 говорим «Ой» и хлопаем в ладоши. Затем можно запретить три другие цифры;
•Игра «Найди лишнее слово»
(Яблоко, груша, огурец слива;
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Берёза, дуб, земляника, сосна;
Час, минута, лето, секунда;
Снег, мороз, жара, лёд и т. п.);
•Игра «Говорим наоборот» (Весёлый- грустный, быстрый-?, тяжёлый-,худой., узкий.? шершавый-? Горячий-? И т. п.)
•Игра «Один – много» (Карандаш – карандаши, окно., ухо-?
флаг., ребёнок-, ножницы-? И т. п.) Можно и наоборот «Много-один»;
•Игра «Не пропусти растение» Называем самые разные слова, когда встречается растение надо хлопнуть в ладоши (Дорога, тигр, берёза, самолёт, пшеница, роза, кукла, муравей, шиповник, игра, ива, кино, ель, молоко, плющ, пальма, собака, мимоза, теремок, георгин и т. п.); Можно изменить набор слов под правило «Не пропусти профессию», «Не пропусти транспорт» и т. п.
•Игра «Кто кем (или чем) будет?» (Кем будет (или чем будет) яйцо, цыплёнок, мальчик, жёлудь, семечко, икринка, гусеница, мука, кирпич, почка, туча, доска, ягнёнок и т. п.). Можно и наоборот «Кто кем или чем был?» ( кем или чем были : корова, лошадь, бабочка, лужа, хлеб, кирпичный дом, шкаф, доска и т. п.);
•Игра «Закрась нужные фигуры» Дайте ребёнку лист бумаги и попросите его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите о необходимости быть внимательным, т. к. вы повторите задание только один раз : «Будь внимательным, заштрихуй красным цветом третий, седьмой и девятый треугольники». Потом можно усложнять задание (разные цвета, другие фигуры);
•Игра «Редактор» В вырезке из газеты или журнала попросите ребёнка букву а зачёркивать, а букву н обводить в кружок. Затем можно усложнять: кукую - нибудь третью букву подчёркивать снизу. Каждый раз можно называть другие буквы.
•Игра «Чем отличается» Попросите ребё нка сравнить :муху и бабочку; берёзу и ель, яйцо и камень, дерево и стекло, старого человека и молодого.