Юлия Меньшикова
Готовим детей к школе! Советы психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Готовим детей к школе! Советы психолога
НЕМНОГО ТЕОРИИ
В последнее время все чаще среди родителей бытует мнение, что если ребенок знает буквы или умеет читать и писать,значит он смело может идти в школу. Остаются без внимания такие важные факторы как возраст, физиологические и психологические особенности детей.
Игнорирование этих факторов выливается в последствии в неуспеваемость, возникновение повышенной слезливости и нежелание учиться.
Публикация «Готовим детей к школе! Советы психолога» размещена в разделах
Определяя готовность ребенка к обучению в школе необходимо учитывать так называемую «школьную зрелость». У девочек она проявляется от 5,5 до 6,5 лет, у мальчиков – от 6,5 до 7,5лет. Для большинства детей оптимален 7- летний возраст.
Личностная готовность к школьном обучению проявляется в активности, дисциплинированности, в умении подчиняться установленным правилам, в адекватной оценке собственных возможностей, деятельности и ее результатов. Центральный показатель готовности- умственное развитие ребенка. Успешность обучения зависит от уровня владения родным языком, развития речи. Особую роль в понятии «школьная готовность» имеет развитие связной, монологической речи. Умение рассказывать, рассуждать, высказывать свои соображения, сообщать что-либо говорит о способности ребенка объяснять свои действия, поступки, правила новой игры и т. д. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Нередко встречается «зеркальное» письмо. Ребенок не различает понятия: «лево»-«право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью навыков зрительно- двигательной координации, произвольного внимания,восприятия и зрительной памяти. Это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы 1 класса, а так же негативно действует на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. Поэтому, желательно познакомить малыша с работой в тетради до школы. В процессе данной работы укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительно- двигательная координация и ориентировка в микропространстве.
Работу в тетради нужно осуществлять в следующем порядке:
1. Научить различать понятия : «тетрадь», «лист», «страница», «строка».
2. Научить ориентировке в микропространстве: «левый верхний угол», «правый нижний угол» «середина страницы» и т. п.
3. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии, комбинации из них, наклонные прямые линии, комбинации и них.
4. Рисовать дуги, волнистые линии, овалы, круги, комбинации из них.
5. Рисовать по клеткам предметы сложные формы, графические диктанты.
Запомнить нужно главное: школа- это новая ступень в развитии вашего ребенка. Ему будет необходим не только контроль, но и ваша поддержка и понимание.
Сопереживание ребенку у его неудачах, совместное исправление ошибок и радость по поводу малейших успехов в школе, обеспечит безболезненное пребывание малыша в новой среде, а так же интерес к познанию и обучению.
НЕМНОГО ПРАКТИКИ
Мелкая моторика пальцев рук хорошо развивается, если ваш ребенок:
Лепит из пластилина;
Играет с различными видами мозаики;
Собирает пазлы;
Вырезает ножницами;
Играет с различными видами конструктора («лего», железный, мягкий, деревянный, пластиковый);
Делает пальчиковую гимнастику;
Выполняет графические упражнения в тетради;
Рисует карандашами, красками, фломастерами;
Играет с различными видами шнуровок.
В школе ребенок получит тетрадь в мелкую клетку. Дайте ему шариковую ручку, можно с разноцветными стержнями, предложите дорисовать орнаменты и рисунки.