МААМ-картинки

Готовимся к школе увлекательно. Фотоотчет (4 фото)

Флях Алла Анатольевна
Готовимся к школе увлекательно. Фотоотчет

Готовимся к школе увлекательно. Фотоотчет

Готовимся к школе увлекательно. Фотоотчет
Фото №1 Готовимся к школе увлекательно Фото №2 Недолог период дошкольного возраста на который многие родители не обращают серьезного внимания Фото №3 Но как только он оканчивается родителям хочется чтобы будущий школьник многое умел что сделало бы его успешным в школе

Недолог период дошкольного возраста, на который многие родители не обращают серьезного внимания. Но как только он оканчивается, родителям хочется, чтобы будущий школьник многое умел, что сделало бы его успешным в школе. Основными вопросами на консультации с психологом являются такие: готов ли наш ребенок к школе? Все ли у него в порядке с развитием? В отличие от взрослых дошкольник не может рассказать окружающим о своих проблемах, проанализировать их и что-то изменить.

Публикация «Готовимся к школе увлекательно, Фотоотчет» размещена в разделах

На родительских собраниях в ДОУ родители знакомятся с несколькими составляющими школьной готовности. Отдавая ребенка на специальные курсы перед школой, они хотят, чтобы ребенку подготовили руку к письму, так как письмо является часто основной причиной переживаний ребенка и напряжение в семье. Физиологическая особенность этого возраста не позволяет кончикам пальцев быть настолько чувствительными и сильными, чтобы правильно держать ручку и красиво писать буквы. По этой причине не рекомендуется курсивное письмо до 7 лет. Но помочь руке можно другим способом: в детских садах проводятся занятия доступных и увлекательных видах деятельности : аппликация, рисование, лепка. По нашим наблюдениям не все дошкольники любят лепить и рисовать, так как у них недостаточно развито это умение, и они под любым предлогом стараются избежать этого. Но руке надо развиваться, чтобы сделать ее умелой и уверенной в школе педагогу необходимо сделать эти занятия посильными и главное, интересными. Их привлекательность для ребенка выражается в новизне, позволяет повысить мотивацию.

Для оформления музыкального зала к празднику, после вырезывания букв из цветной бумаги для принтера осталось много обрезков, которые были приготовлены на выброс. Слишком красивым было это разноцветье. неужели из этого больше ничего нельзя сделать -O-? Пришла идея измельчить обрезки, превратив в их в разноцветную стружку. Смешанные в одной формочке, они так красиво смотрелись! Но если все на листе будет выполнено разноцветным материалом, то будет очень непросто понять, что изобразил ребенок.

Идея развивалась дальше, и было решено сделать отдельную формочку для каждого цвета… «А как это называется? – спросили дети, когда впервые увидели цветные стружки. «Не знаю. У этого пока нет названия»- ответила я. «Это похоже на сыпуху!» - сказал кто-то из детей. Так и закрепилось необычное название за этой техникой

Вот так неожиданно у нас родился такой способ изображения, название которому придумали сами дети. Что же она дает детям, кроме того что это просто красиво и ярко?

Сенсорное развитие

А сколько оттенков получается - глаза разбегаются!

Трудно научить специально ребенка оттенкам цвета, а тут все прямо перед глазами: от светлого, до темного. И ребенок сам видит, что зеленый может быть разным: и светлым и темным, и чуть светлее и чуть темнее. Неважно, что невозможно дать название каждому оттенку, но ребенок видит это глазами и выбирает тот, который на его взгляд наиболее подходит. Во время работы с материалом происходит непосредственный контакт с материалом. Это оказывает выраженное стимулирующее, активизирующее действие на детей и способствует сенсомоторному развитию.

Тактильные ощущения

А так как дети все пробуют руками, то перебирая цветную «сыпуху» в формочках, получают удовольствие. Она чистая, легко убирается с рук. Это особенно важно для детей, которых в раннем детстве жестко приучали к чистоте. Работа с такого рода материалом позволяет раскрепоститься и достичь более свободного выражения эмоций.

Развитие произвольного внимания и памяти

При работе с мелкой бумажной стружкой необходимо запомнить и ряд правил, без которых очень просто смешать все и не достичь выразительности

• У каждого оттенка своя формочка

• контур наносится простым карандашом. Он важен, потому что позволяет создать композицию на листе. Определить для каждого образа и предмета свое место.

• клей ПВА по карандашу, и только потом засыпается «сыпухой» нужного оттенка

• После работы с определенным цветом - необходимо его смахнуть обратно в формочку, избегая смешения стружек разного цвета.

• По окончании работы смесь из стружек все же остается и она храниться в отдельной формочке, откуда по необходимости дети берут материал для изображения, например, морского дна и др.

Когда дети освоили это, некоторые работают иногда без помощи карандаша. Важным моментом здесь является и то, что необходимо выполнять инструкции взрослого, особенно на начальном этапе.

Итогом всей этой кропотливой деятельности является готовая работа, которая обобщает весь вложенный в нее труд. Заканчивается занятие и есть готовый результат. Это важно, потому что дети-дошкольники непросто относятся к тому, что работа остается недоделанной. Им нужен результат. И он ярок и впечатлителен!

Развитие мелкой моторики при работе в этой технике активно работает кисть руки и вся рука в целом. Захват мелкой стружки необходимого цвета происходит щепотью, и засыпка намеченного образа происходит при активности кончиков пальцев. Стряхивание не приклеившихся остатков бумаги, сбор их в формочку тренирует умелость руки. Дети быстро приобретают навык работы с мелким и сыпучим материалом. Уже через 2-3 занятия заметно как уверенно ребенок начинает действовать с материалом. Еще занятия через 2 можно смело давать ребенку полную самостоятельность. На некоторых занятиях используется пинцет для захвата бусинок или мелких кружочков, сделанных дыроколом. Приятно наблюдать, как неуверенные движения превращаются в уверенные и точные.

Эмоциональное развитие

Не все дети готовы вербально общаться со взрослым. Такой способ общения через изображение дает ему время ребенку «разогреться», привыкнуть, возникает желание поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослым.

Работая, дети забывают о времени - они как бы уходят в работу, иногда поглядывая на работу соседа, делясь эмоциями. На занятия дети приходят с большим удовольствием. Никогда нельзя предсказать, как будет выглядеть конечный продукт, вышедший из-под рук ребенка - творца, но в любом случае это получается ярко, эффектно, красиво. На различных выставках и конкурсах дети получают дипломы и гордятся ими. Очень приятно показать свои достижения и самым главным в жизни людям - родителям, которые поначалу не сразу верят, что ребенок выполнил это самостоятельно.

Экспериментирование – работа с сыпухой позволяет экспериментировать с цветом, линией, формой. Нет страха сделать что-то не так…любое пятно легко может стать цветком, бабочкой, любым необычным образом.

К готовым работам мы добавляем готовые фольгированые звездочки, и другие фигурки, которыми дети очень любят украшать свои работы.

Пространственное восприятие.

Приучаю планировать свою работу, задавая вопросы: что ты будешь изображать? где это будет находиться? что будет сверху? снизу? Напоминаю о том, что самое крупное изображается сначала и желательно посередине листа, так как наши глаза лучше видят то, что находится в центре - основы композиции и перспективы

Работа непроизвольно закрепляет понятия в центре, слева, справа, выше, ниже, ближе, дальше, крупнее, мельче.

Словарный запас

Пополняется активный и пассивный словарь ребенка. Привычными становятся слова дырокол, пинцет, цветная стружка, контур, оттенок, композиция, фон, контраст.

Развитие творческого мышления

На первых занятиях с детьми сразу договариваемся о том, что тот рисунок, который похож на соседний красивым не считается. У каждого есть своя голова, которая умеет хорошо придумывать, вы сами не похожи друг на друга, у вас красивые и разные имена - вот и работы ваши тоже должны быть разными.

После окончания с детьми можно побеседовать по работе, попросить придумать рассказ. Здесь уже ребенок общается вербально, оживляя свои образы на листочке. Когда готов образ, ребенку легче его описать, дополнить. Это стимулирует речевую активность.

Социальное развитие - иногда специально даю работу в парах, где получается совместное творчество. Личные качества ребенка проявляются ярко. Кто-то доминирует, кто-то уступает. Оцениваем работы и учимся хвалить другого ребенка. Не все дети это умеют.

Все это компоненты школьной зрелости. Ребенок освоил их играючи, без принуждения. Когда ребенок с удовольствием учится? Когда его с удовольствием учат!

Работа окончена. Сколько оттенков она включает в себя! Дети очень довольны. В таком стиле оформляем выставки в районо, участвовали в различных конкурсах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Готовимся к юбилею»Фотоотчет «Готовимся к юбилею» Этот 2021 год очень знаменателен для нашего коллектива: мы будем отмечать трехкратный юбилей. 11 мая исполняется 50 лет детскому саду.

Фотоотчет «Как мы дома готовимся ко Дню Победы»Фотоотчет «Как мы дома готовимся ко Дню Победы» Предлагаю дома подготовится ко дню Победы. Обязательно нарисовать салют, можно разными нетрадиционными техниками: с помощью втулки, заранее.

Фотоотчет «Готовимся к Светлой Пасхе!»Фотоотчет «Готовимся к Светлой Пасхе!» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Ведь этот праздник олицетворяет победу жизни над смертью, это праздник любви,.

Готовимся к Пасхе — фотоотчетГотовимся к Пасхе — фотоотчет ПАСХА – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью:.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательноЛэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно Цели и задачи данного лэпбука: уточнить и расширить представления дошкольников о школе, развивать интерес к будущему школьному периоду.

Мы готовимся к празднику  (фотоотчет)Мы готовимся к празднику  (фотоотчет) Приближается самый нежный и дорогой праздник 8 Марта. Каждый готовиться к нему по – своему. Мы с ребятами тоже приготовили для всех наших.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезноРисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к школе увлекательно. Фотоотчет
Опубликовано: 27 октября 2022 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД