Приложение МААМ

Готовность ребёнка к школе. Педагогический брифинг

Кочеткова Наталья Николаевна
Готовность ребёнка к школе. Педагогический брифинг
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Кочеткова Н. Н

Интеллектуальная готовность. Цель брифинга : создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, повышения их компетенции.

Задачи:

• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

• Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Публикация «Готовность ребёнка к школе, Педагогический брифинг» размещена в разделах

• Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Предварительная работа:

Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе»

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. За несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми.

Интеллектуальная (психологическая) готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника : он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

На собеседовании с ребёнком, при поступлении его в школу, обязательно проводится исследование основных психических процессов, которые являются психологической базой речи: внимание, восприятие, память, мышление и воображение.

Внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, он быстро отвлекается, не может сосредоточиться на чём-то одном. Все свойства внимания: концентрация, объём, распределение, переключение, устойчивость можно тренировать и развивать.

Ниже будут предложены несколько тестовых заданий и упражнений (родителям демонстрируется комплект из 30 диагностических карт для обследования и развития психических познавательных процессов).

1. Упражнение «Лабиринт» (тест «переплетённые линии»).

2. Упражнение «Построй дорожку».

3. Упражнение «Дорисуй» (S- тест).

4. Корректурные пробы (таблицы с буквами, цифрами).

Восприятие. Это различение детьми цветов, геометрических форм, ориентация в пространстве (право, лево, середина, во времени (время года, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда, вчера, позавчера, сегодня и т. д.).

1. Тест-упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

2. Упражнения: «Залатай коврик», «Почини сапожки», «Собери бусы».

3. Упражнение «Разрезные картинки».

4. Упражнения «Найди одинаковые предметы», «Найди различия».

5. Графический диктант (по клеточкам).

Мышление. Уже в дошкольном возрасте у ребёнка развиваются такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

1. Тест-упражнение «Найди лишнюю картинку (лишнее слово)».

2. Тест-упражнение «Раздели на группы».

3. Тест-упражнение «Сравни предметы».

4. Тест для оценки словесно-логического мышления.

5. Игра «Говори наоборот».

6. Игры: «Бывает – не бывает», «Путаница», «Небывальщина».

7. Игра «Что сначала, что потом» (по предметным, сюжетным картинкам).

8. Игра «Найди недостающий предмет»

9. Отгадывание загадок, объяснение смысла пословиц и поговорок.

Память. Это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребёнка. Память может быть кратковременная, долговременная, зрительная, слуховая, эмоциональная.

1. Тест-упражнение «Картинки». Показать ребёнку по очереди 10 картинок со знакомыми предметами. Потом ребёнок должен воспроизвести названия картинок (и спустя 1 час). Обычно ребёнок 6-7 лет воспроизводит 7-8 предметов из 10.

2. Тест «Запомни слова» ( 10 слов: стол, часы, конь и т. д.)

3. Тест «Запомни фразы».

4. Игры: «Я – фотоаппарат», «Шерлок Холмс», «Разведчик», «Парочки».

Воображение (фантазия).

1. Тест-упражнение «Вербальная (словесная) фантазия». Ребёнок должен придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе или о чём-то другом и изложить его устно в течение 5 минут. Оценивается: быстрота воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии.

2. Тест «Невербальная фантазия» (рисунок).

3. Игры: «Пантомима», «Я – актёр».

Игра с родителями «Фотографическая память»

На этом наша встреча на сегодня закончена, но мы подготовили вам памятки и небольшие тесты, с которыми вы познакомитесь дома. Желаем вам успеха в подготовке к школе ваших детей.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность ребёнка к школе. Педагогический брифинг
Опубликовано: 7 марта 2015 в 18:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность ребёнка к школе. Педагогический брифинг» (включая файлы) размещена пользователем Кочеткова Наталья Николаевна (УИ 322387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД