Виктория Сауляк
Групповая Арт-терапия в занятиях с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Изо техника " Завтрак- обед -у
жин[/b]
Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей
Задачи:
-стабилизация самооценки;
-развитие эмоционального и социального интеллекта;
-принятие собственных ресурсных и проблемных сторон личности;
Инвентарь: кисти, краски, баночка для воды, белый лист.
Время работы: 15-30 мин
Возраст: от 5 лет
Алгоритм работы
Публикация «Групповая Арт-терапия в занятиях с детьми» размещена в разделах
1. Участникам необходимо объединиться в группы по 3-5 человек. Предлагается группам выбрать, что они будут рисовать: завтрак, обед или ужин. Когда выбор сделан, дается более конкретная инструкция.
2. Как только группа выбрала тему, каждый из участников представляет себя в виде продукта в одном общем блюде. Минимум слов. Рисуют.
Обсуждение будет очень эмоционально, обычно. Анализируется индивидуальная работа каждого.
Предлагаемые вопросы:
-Что это за блюдо? Какое оно? Давно ли было приготовлено? Как долго готовилось?
-Как часто этот продукт должен появляться на столе?
-Это блюдо привычно для нас или экзотика?
-Как оно оформлено при подаче?
-Это первое, второе или третье блюдо? Горячее или холодное?
-В каком месте на столе оно находится?
-Как чувствует себя блюдо в окружении других блюд?
-Для кого оно было приготовлено?
Вывод: техника позволяет увидеть, как ребеночек, себя чувствует в коллективе, семье; проследить характер отношений человека к себе и восприятие себя в группе; какую роль в группе отводит себе.