Получи документы

Групповая консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» (1 фото)

Игнатова Елена Михайловна
Групповая консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»

Ум ребенка находится на кончике его пальцев

Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторике. Что такое моторика? От латинского - движение. Двигательная активность организма или отдельных органов. Крупная моторика – это осуществление движений крупными мышцами. Мелкая моторика – движение пальцев рук.

Публикация «Групповая консультация для родителей „Ум ребенка находится на кончике его пальцев“» размещена в разделах

Групповая консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

На кончиках пальцев находится большое количество нервных окончаний, которые стимулируют работу головного мозга.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие психические процессы, как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память.

Эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Движения правой и левой рукой контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, необходимо научить его выполнять те же движения другой рукой.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:

- «Сорока-сорока.»,

- «Ладушки-ладушки.»,

- «Идет коза рогатая.»,

- «Пальчик-мальчик, где ты был?.»,

- «Этот пальчик дедушка. «и другие.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

1. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки.

Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.

Второй этап. Давайте продолжим, оказывается не все так просто!

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы

Затем - средний, он стимулирует работу печени.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой. А сейчас повторим все вместе, приготовились.

Молодцы, хорошо постарались.

Пальчиковая гимнастика поможет предупредить отставание в моторном развитии ребенка или преодолеть это отставание.

Существуют массажные движения, выполняющиеся с помощью простого предмета – карандаша. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

По слайдам выполнить упражнения с карандашами, кинезиологические упражнения

- застегивание и расстегивание пуговиц;

- всевозможные шнуровки;

- нанизывание колец на тесьму;

- игры с мозаикой;

- игры с конструктором;

- сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль бобы).

- прищепки

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

1. Игрушки-шнуровки - Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

2. Деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь;

3. Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;

4. Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

5. Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления; взять вкладыши в кабинете

6. Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;

7. Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

8. Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

9. Игры с пластилином, крупой, бусами, орехами.

10. Поделки из природного материала. рисование.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении»Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении» Групповая консультация для родителей. Тема:"Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении". Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД