МААМ-картинки

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» (2 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»

Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Форма проведения: семинар - практикум

Повестка дня:

Семинар - практикум

План семинара - практикума.

Теоретическая часть.

1. Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка». Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка». Игра - задание для родителей

Практическая часть.

Публикация «Групповое родительское собрание „Играем вместе с детьми!“» размещена в разделах

2. Игротека (совместные игры детей и родителей).

Семинар - практикум

Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками

Оборудование. Фишки - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Мяч, магнитофон, аудиозапись. Мольберт; Набор предметных картинок к игре «Логический поезд»; «Поезд времени»; презентация «Игра в жизни ребенка».

Примерный текст выступления педагога

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас! Тема нашего семинара – практикума «Играем вместе с детьми

Слайд 1

А начнем мы с рубрики «Об этом стоит задуматься…»

Очень многие люди утверждают, что ребенок для него является самым главным в жизни, и что их любовь просто не знает границ, так как дороже ничего нет.

Чтобы как следует справляться с родительскими обязанностями, особенно когда дети маленькие, требуется время. Причем много времени. Ведь надо познакомить ребенка с хорошими книгами, запустить с ним змея, собрать картинку-загадку. Требуется время и на то, чтобы в который раз выслушать историю о разбитой коленке и рассказ о птичке со сломанным крылом.

Однако, мы часто слышим и от наших родителей такие фразы «Мне совсем некогда», «Я постоянно на работе» и как показывает практика, современные родители уделяют больше времени работе, квартире, машине и даче, но никак не любимому малышу. Фактически забота о второстепенных вещах для блага ребенка стала важнее, чем он сам!

Ребенок проводит время наедине с телевизором компьютером или телефоном в руках.

Мама с папой довольны, сын (дочь) не мешает. А хорошо ли это для ребёнка.

Такая загруженная до отказа жизнь приводит к усталости, которая порождает раздражительность, а та, в свою очередь, формирует безразличие, что может восприниматься ребенком как недостаток настоящего чувства к нему, уважения к его личности со стороны родителей.

Подводя итог к выше сказанному, хочется подчеркнуть.

Все родители должны уделять ребенку время, поскольку это крайне важно для его развития, воспитания и становления, как личности.

Слайд 2

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера, праздничные и выходные дни и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

игры

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Слайд 3

Возможности игры огромны и их вы можете прочитать на слайде.

Как мы уже говорили ранее на предыдущих собраниях игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. И сейчас я вам хочу кратко рассказать какие, бывают игры в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Так какие же бывают, игры я не буду подробно останавливаться на каждой игре, только перечислю.

Сюжетно – ролевая игра;

Театрализованные игры;

Конструкторские игры;

Подвижные игры;

Развивающие игры;

Особенно они любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки мамина косметика и различные инструменты. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми, а также способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, поэтому-то так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего количества анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы.

Слайд 5

– Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

Психологи считают “Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения”. Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его.

Какие же игрушки нужны малышу?

Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой. Ведь очень часто понравившиеся нам игрушки, к сожалению, не привлекают внимание ребенка, а какой-нибудь сломанный паровозик, который мы давно собираемся выбросить, является любимой игрушкой нашего сынишки. А бывает и так: весь дом заполнен игрушками, но малыш с ними не играет. Вернее, он с радостью встречает каждую новую игрушку, но проходит совсем немного времени, и он ее забывает. Мама и папа, думая, что имеющиеся игрушки чем-то не подходят их ребенку, покупают все новые и новые. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой-то степени полезными, а не пылились на полках или в ящике.

Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?

Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности.

Игрушки для детей младшего дошкольного возраста в первую очередь должны способствовать развитию речи, крупной и мелкой моторики.

– Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые, кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, то есть те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки, разнообразные по форме дощечки, полоски бумаги, разноцветные лоскутки и пр. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.

Слайд 6 игрушки из реальной жизни

Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из “Киндер-сюрпризов” и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их

Слайд 7

Игрушки помогающие выплеснуть агрессию

Слайд 8

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения

– Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без остры углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком.

Игрушка может быть многофункциональной: например, тот же меховой мячик может быть сшит из кусочков меха разно цвета, и тогда его можно использовать для развития восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.

Слайд 9

Развивающие: настольно - печатные, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры ТРИЗ и другие.

Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) позволяет развивать творческую личность, нестандартное мышление в процессе овладения детьми ТРИЗовскими методами и приемами.

логические блоки Дьенеша для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Еще одна развивающая игра палочки Кюизенера. Она представляет комплект цветных палочек разной длины, где цвет и длина соответствуют определенной цифре. Они предназначены для обучения математике. Комплект игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера формирует мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги, сравнение по длине и количеству, представление о числе.

Практическая часть.

2. Игротека (совместные игры детей и родителей.) (На вторую часть семинара – практикума приглашаются дети.)

Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»

Игра «Логический поезд».

Воспитатель. В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! Поезд к отправке готов. Я паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.)

Вот мы и приехали.

В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем. (Игра «Давайте поздороваемся»).

Здороваться надо определенным образом:

• Музыка звучит – все гуляем по залу.

• Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

• 2 раз – здороваемся плечиками.

• 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

Игра «Найди пару»

Закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака».

Ход игры.

Вариант 2. Дети получают планшеты с двумя объектами. Задача детей подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты по одинаковому или разному значению признака.

Игра «Составь картинку»

Игра «Рамка для картины»

Цель. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

Описание

Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. Из больших палочек каждый ребенок делает вокруг цветка рамку, чтобы получилась картина. По завершении работы можно придумать название для каждой картины («Мой любимый цветок», «Ромашки»).

Фото «Играем вместе с детьми!»

Работа парами

– Определить соответствие рамки размеру цветка.

– Сравнить цветы по цвету, величине, форме.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд времени»

Учить выстраивать линию развития объекта. Учить находить связь живой и неживой природы.

Ход игры

Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка стояла в нужной последовательности.

А в волшебной стране есть сердечки, напишите на них, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения и опустите в шкатулку.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр» Цель: обогащение родительских представлений о играх.

Родительское собрание «Играем вместе» Пояснительная записка На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско- родительских отношениях является недостаточное понимание.

Родительское собрание «Играем вместе с детьми» с использованием нетрадиционных технологий Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов. Оборудование: Губка Цветик-семицветик с вопросами.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Подготовительный этап: * Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию. * Проведение консультаций: «Сенсорное.

Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/ Задачи: - Учить детей отгадывать загадки и рассказывать.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой»Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Актуальность: Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день».Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 12:19
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД