МААМ-картинки

«Волшебный лес». Групповое занятие, направленное на развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста

Наталья Федосенко
«Волшебный лес». Групповое занятие, направленное на развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Достижение взаимопонимания, переживание общих эмоций; развитие умения невербального общения.

Материалы: бумага, краски, бубен, клубок ниток, аудиокассета с записью звуков леса.

1. Приветствие:

Под звон бубна дети бегают хаотично по комнате. При первом

ударе бубна дети трутся спинками друг о друга (со всеми). При втором ударе- гладят спины всем, при третьем - здороваются за руки со всеми. В конце хором говорят: "Доброе утро всем нам"

Публикация «„Волшебный лес“, Групповое занятие, направленное на развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий усаживает вокруг себя детей и говорит : «Сегодня наше занятие называется "Волшебный лес". Мы с вами побываем в этом чудесном лесу, узнаем много нового и интересного. А также познакомимся с лесными животными, посмотрим, чем они занимаются и как общаются друг с другом". Ведущий предлагает детям сказать какие животные живут в лесу (дети отвечают).

Основная часть

2. Игра "Жизнь в лесу"

Ведущий: "А теперь давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумаем свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся, друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку, когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает); когда хотим сказать, что все хорошо - кладем свою голову на плечо другого; когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь -тремся об него головой (показывает). Готовы? Тогда начали. Сейчас - утро вы только, что проснулись, выглянуло солнышко".

При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой. Если дети начинают разговаривать, педагог подходит к ним и прикладывает палец к губам. Звучит немного задорная музыка.

Цель: переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов общения (взаимодействия); Дети сами выбирают себе роли; телесные контакты выступают в качестве условных сигналов.

Ведущий: ''Среди вас я вижу ежика. Давайте сейчас все превратимся в ежиков".

3. Этюд "Ежик"

Ведущий читает рассказ Г. Цыферова, а дети изображают: " Пошел как-то серый ежик темной ночью по лесу гулять. Увидел красную клюквину и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол. Заметил, наконец, в глубокой луже звездочку. Тоже хотел наколоть - да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звёздочки нашёл большое красное солнышко. Вот ёжик смеялся. Очень.

Цель: научить передавать эмоциональное состояние героя, развивать способности понимать чувства другого.

Ведущий: "Слышите, а что там за шум? (начинает звучать тихо музыка). Давайте пойдем и узнаем, что там происходит (идут по комнате). Ой, как много зайчиков? Я сейчас спрошу, почему они веселятся (ведущий отходит в сторону, как-будто спрашивает и возвращается). У них сегодня большой-пребольшой праздник: они перехитрили волка и убежали от него.

4. Игра "Божья коровка"

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Ведущий: "Ой, что это? (слегка подпрыгивает на одной ноге). Чуть не наступила. Эта же божья коровка. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда я ее передаю другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так, что когда мы передадим ее по кругу она уже будет во-о-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее". Воспитатель держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все-время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того, как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, воспитатель удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, проходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.

5. Игра "Надувная лягушка"

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Ведущий: «Молодцы! Ну что, идем дальше по нашему волшебному лесу? (идут по комнате). О, что там впереди? То ли пруд, то ли болото. Ребята, а вы как считаете. Кто в болоте живет? (дети отвечают - лягушки). А давайте поиграем в игру, превратимся в лягушек". Педагог разбивает детей на пары. Один - надувная лягушка, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущены). Другой накачивает лягушку воздухом с помощью насоса: ритмично

наклоняется вперед, на выдох произносит:"с-с-с". Лягушка медленно наполняется, твердеет — она надута. Затем лягушку сдувают, несильно нажав ей на живот, воздух постепенно выходит из нее со звуком "с-с-с", она опять опадает". Затем дети меняются ролями.

6. Игра "Заблудившиеся дети"

Цель: игра направлена на переживание общих эмоций, что объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желания поддержать друг друга.

Ведущий: «Хорошо, идем дальше по лесу: собираем грибы, весело резвимся на полянке, ловим бабочек, рвем цветы. Солнышко ласково греет нас, а легкий ветерок нежно терпит наши волосы". (Дети ходят по комнате представляют себя в лесу). Через некоторое время взрослый вновь собирает детей вокруг себя и говорит: «Наступает вечер, небо темнеет. Знаете, в лесу вечер наступает гораздо быстрее, чем в городе. Становится холодно, пора домой. А дороги домой мы не знаем! Похоже, мы заблудились. Темнота окутывает нас со всех сторон, ветки деревьев неприветливо и страшно шелестят. Давайте прижмемся, друг к другу, чтобы согреться, и попробуем идти вперед. А давайте попробуем позвать на помощь, вдруг нас кто-нибудь услышит? Ау! Ау! Ау! Прижмитесь друг к другу покрепче, а то замерзните или потеряетесь. Через несколько минут блужданий педагог говорит:" Боюсь сегодня нам не добраться до дому. Еще забредем куда-нибудь и вообще никогда не выберемся отсюда! Давайте поищем какое-нибудь место, где переживем ночь. А вот пещера, идем все сюда (усаживаются на стулья кружком). Я разожгу костер. Всем тепло? А теперь, чтобы вам не было страшно и скучно, я расскажу вам сказку про добрых эльфов.

7. Игра "Добрые эльфы"

Цель: переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов общения (взаимодействия)

Ведущий: "Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали и днем и ночью, и конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон - дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были не видимы. Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую сторону от меня, будут людьми, а те, кто по левую - эльфами. А потом мы поменяемся. Готовы? Начали. Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их". Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы - подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, треплют волосы и т. д. Потом дети меняются ролями.

Ведущий:"А вот и утро! Ой, смотрите, вот тропинка. Вечером мы ее не заметили. Всю ночь сидели в лесу в двух шагах от дороги домой. Итак, возвращаемся домой.

8. Игра "Тропинка"

Цель: активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона.

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия:"Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. Вторая. Третья. Снова спокойно идем по тропинке. .Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочку на кочку Раз. .Два. Три. Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идем! Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно! Но что это? Тропинка вдруг стала липкой от размокшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. а теперь через тропинку упало огромное дерево. Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот и вышли! Молодцы!

9. Рисование "Волшебный лес"

Цель: развитие воображение, умение передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.

Ведущий: «А теперь попрошу вас нарисовать лес (звучит тихая музыка).

Ведущий предлагает детям представить тот лес, по которому шли по тропинке и ответить: «Какое время года было, какая погода стояла в лесу, какое время суток, какое настроение было у каждого во время прогулки по лесу" (можно дать слово каждому ребенку и затем нарисовать индивидуальные картины, другой вариант - коллективное рисование).

«Молодцы, все прекрасно нарисовали свой волшебный лес»

Заключительная часть

10. Игра "Путаница"

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Путаница"

Дети сидят в кругу. По очереди первый ребенок говорит своему соседу:" Имя, ты мне нравишься, так как ты сам внимательный в группе". Этот ребенок обматывает палец один раз ниточкой и передает клубок соседу, тот начинает хвалить следующего. После ведущий говорит: «Вот получилась путаница, мы все вместе связаны, мы дружные. А теперь нам нужно смотать клубок обратно". Взрослый, сматывая нитку, желает ребятам быть такими, какими они друг друга видят. "Теперь наш клубочек, как солнышко будет хранить все теплое и хорошее о вас. И если вам станет грустно когда-нибудь, вы придете ко мне и немного размотаете клубок. И тогда к вам перейдёт все хорошее".

Подведение итогов:

- Что сегодня на занятии вам понравилось?

- Какое настроение у вас сейчас?

11. Игра "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Расставание.

Дети встают вкруг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрые улыбки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в бассейне по развитию фонематического слуха «Путешествие в стране звуков» (старшая группа) Путешествие по стране звуков. На суше: Ходьба под бубен (на носках, на пятках, в полном приседе (Уклоняемся от веток) обычная ходьба «впереди.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный лес». Групповое занятие, направленное на развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный лес». Групповое занятие, направленное на развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосенко (УИ 106656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД