Лучший педагог года

Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников «Маленькие храбрецы»

Альфия Садыкова
Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников «Маленькие храбрецы»

"Маленький храбрец"

Цель: обучать детей придумывать сюжет, объединять предметы по смыслу; с помощью предлагаемой детям роли- образа формировать позицию лидера, создание ситуации успеха; помочь преодолеть зажатость, и безынициативность. Учить детей распознавать проявления эмоций.

Игра "Будь внимателен"

Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно. Игра проводится в быстром темпе.

Упражнение «Как меня зовут».

Варианты:

Публикация «Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников „Маленькие храбрецы“» размещена в разделах

а) Когда я шла на работу, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?

Б) Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка.). Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка.

Игра "Угадай настроение"

Психолог показывает картинки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.

Психолог. Здесь нарисованы лица, на всех разные настроения. Как вы думаете, что здесь изображено?

Ситуации:

Представьте себе, что открывается дверь, а там чья-то мама.

Что вы можете почувствовать? (Удивление, интерес).

За дверью врач с большущим шприцем. Что вы чувствуете? (Страх).

Вы смотрите телевизор, не отвлекаясь, передача захватила вас, что вы чувствуете? (Интерес).

Вы не слушали на занятии. Вас вызвали отвечать, а вы не знаете. Что Вы чувствуете? (Стыд)

В воскресенье вы проснулись, посмотрели в окно, а там — дождь.

Что вы можете почувствовать? (Грусть, печаль).

- Кто-то Вас специально толкнул. Что вы можете почувствовать? (Гнев, злость).

Понятно, что в обозначаемых ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции. Даже хорошо, если дети назовут разные эмоции, либо психолог сам к этому подтолкнет. Главное обозначить эмоций:

радость, удивление, страх, стыд, печаль, злость.

Игра "Настроение и походка"

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение:

«Покапаем как мелкий дождик, а теперь - как тяжелые, большие капли.

Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.

Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить.

Осторожно подкрадываемся, как кошка к птичке.

Пощупаем кочки на болоте.

Задумчиво пойдем, как рассеянный человек.

Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.

Рисование эмоций человека:

Раздаются листки с изображением лица человека –нужно дорисовать чего не хватает.

Посмотрим кто самый внимательный.

Сказкотерапия - Дедушка и внучка (внучек)"

Детям предлагается следующий сюжет: "В одной деревне жили-были дедушка и внучек. Очень им было хорошо вместе. Они часто играли, читали книжки, и очень им весело жилось (психолог берет ребенка за руку, показывает, как дедушка и внучек веселились, играли, просит повторить). Но вот однажды на лугу они играли в догонялки, и дедушка провалился в глубокую яму (психолог изображает, как дедушка с внучком играли и дедушка провалился в яму; просит ребенка повторить). Внучек звал-звал дедушку, но тот не отзывался. Внучек очень испугался и долго плакал на краю ямы (психолог изображает, как испугался и плакал внучек; просит ребенка повторить). Но делать нечего – решил внучек вытащить дедушку. Прыгнул он в яму и попал в сказочный лес (психолог показывает, как внучек прыгнул в яму и удивился сказочному лесу; просит ребенка повторить). Идет внучек по лесу, зовет дедушку и вдруг видит – сидит на пеньке зайчик (психолог изображает зайчика; просит ребенка повторить). Испугался внучек, а зайчик ему говорит: „Здравствуй, мальчик. Дай мне конфетку". Сначала внучку было жалко конфетку (психолог показывает, как внучку было жалко отдавать конфету; просит ребенка повторить, но потом он все-таки отдал ее (психолог показывает, как внучек отдает конфету; просит ребенка повторить, а зайчик и говорит: „Я вижу, ты не жадный мальчик. Спасибо тебе за конфетку. Я знаю, что твой дедушка у Хозяина земли". Сказал зайчик все это и исчез. Пошел внучек искать Хозяина земли. Долго он шел (психолог показывает, как внучек идет; просит ребенка повторить). Уже ноги у него стали болеть (психолог показывает, как внучек идет, хромая; просит ребенка повторить, но он все искал дворец Хозяина земли, чтобы спасти дедушку. И вдруг лес расступился, и на поляне увидел внучек красивый замок. Пошел он к этому замку, как вдруг выскочили злые человечки (психолог изображает злых человечков; просит ребенка повторить). Хотел внучек убежать, но тут появился зайчик и говорит: „Вот тебе волшебный шарик. Он поможет тебе добраться до дворца, но во дворце он исчезнет". Сказал это и убежал. "

Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:

– Что произошло дальше?

– Как внучек победил злых человечков?

Затем следует продолжение сказки:

"Пришел внучек во дворец (психолог показывает, как оглядывается внучек, удивляется; просит ребенка повторить).

И только он переступил через порог, как шарик исчез. Опечалился внучек, но делать нечего, пошел он искать дедушку (психолог изображает, как внучек опечалился; просит ребенка повторить). Долго бродил он по огромному дворцу и наконец, пришел в большой зал, а там сидит на троне Хозяин земли. "Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:

Вопросы:

– Что произошло дальше?

– Что сделал внучек?

"Злой язычок"- психогимнастика

Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Приготовились артисты!

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: "Здравствуй, Мишенька!". Медведь язык высунул, да как зарычит: "Э-Э-Э-Э". заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему : "Здравствуй, Мишенька!" А он в ответ "Э-Э-Э". заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит :

"Здравствуй Миша!". А он ей : "Э-Э-Э", да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?

Игра "Я очень хороший"

Психолог предлагает детям встать в круг и произнести фразу : "Я очень хороший" сначала шепотом, затем обычным голосом, а потом прокричать.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Роль сказкотерапии в преодолении тревожных состояний у дошкольников Тема моей работы выбрана не случайно, деятельность в данном направлении помогает решить ряд проблем младшего школьного возраста, в том числе.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по коррекции тревожности у дошкольников «Маленькие храбрецы»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД