Папки-передвижки

Групповое занятие с элементами тренинга «Тренируем память»

Лена Яковлева
Групповое занятие с элементами тренинга «Тренируем память»
▼ Скачать + Заказать документы

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"

Групповое занятие с элементами тренинговых упражнений

"Тренируем память"

Подготовила:

педагог-психолог

Яковлева Е. Н.

Ноябрь 2014 год.

Групповое занятие с элементами тренинговых упражнений "Тренируем память".

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.

Цель: развитие и тренировка памяти у подростков.

Ход занятия:

1. Упражнение "Чехарда"

Публикация «Групповое занятие с элементами тренинга „Тренируем память“» размещена в разделах

2. Упражнение "Предметы"

3. Упражнение "Кто больше запомнит?"

4. Упражнение "Слова"

5. Упражнение "Простые предложения"

6. Упражнение "Запомним слова"

7. Упражнение "Запоминаем, рисуя"

8. Упражнение "Числовой ряд"

9. Упражнение "С одной буквы"

10. Упражнение "Города"

11. Упражнение "Украшаем слова"

Упражнение "Чехарда"

Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

Материал:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

Упражнение "Предметы"

Участники занятия разбиваются на 2 команды.

Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает, кто какой предмет положил. После этого каждый водящий должен ответить на вопрос: кто и в какой последовательности какой предмет положил.

Ведущий оценивает результаты ответов водящих. В роли водящего должен выступить каждый член команды.

Упражнение "Кто больше запомнит?"

Участники сидят в кругу.

Первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д.

Таким образом, в конце упражнения остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

Упражнение можно начинать несколько раз.

Упражнение "Слова"

Это упражнение поможет вспомнить как можно больше слов — названий предметов, относящихся к одной группе.

Участники сидят в кругу. Ведущий называет тему, на которую участникам предстоит подбирать существительные. Причем, первый называет слово, второй повторяет названное слово и приводит свое и т. д. Например, тема: фрукты. Первый называет «яблоко». Второй повторяет «яблоко» и называет «апельсин». Третий участник повторяет «яблоко» и «апельсин» и называет «груша» и т. д.

Тот из подростков, кто забудет названные для него слова или не назовет свое, выбывает из круга.

Упражнение "Простые предложения"

Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг, ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

Упражнение "Запомним слова"

Участники делятся на пары. Каждый из партнеров берет листок

бумаги и пишет 20 любых слов. Пока подростки пишут, они должны их запомнить. Дается ограничение во времени — 1 минута.

После этого участники обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные им самым слова. Число слов, которые воспроизведены, фиксируется.

Упражнение "Запоминаем, рисуя"

Участники сидят за столами.

Ведущий заранее готовит 20 слов. Каждый из участников занятия заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого названного слова он считает до 3-х. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы участник данного занятия мог потом по порядку назвать слова.

Упражнение "Числовой ряд"

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

Упражнение "С одной буквы"

Участники делятся на 2 команды.

Ведущий называет букву, а команды по очереди называют по одному предмету, находящемуся в комнате и начинающемуся с этой буквы.

Та команда, которая называет последнее слово, побеждает.

Упражнение "Города"

Участники сидят в кругу.

Ведущий называет какой-либо город, например, Москва. Первый из участников должен вспомнить название города на букву «А». Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на «Р» и т. д.

Если кто-то из назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города, или не может вспомнить название города, он выбывает из круга.

Упражнение "Украшаем слова"

Участники сидят в кругу.

Ведущий предлагает какое-либо существительное, а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому существительному. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из круга. Повторяться нельзя.

Публикации по теме:

«Лягушонок в пруду»«Лягушонок в пруду» "Лягушенок в пруду" При выполнении поделки использованы следующие материалы: белый гофрокартон, желтый гофрокартон,зеленый гофрокартон,желтая.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие с элементами тренинга «Тренируем память»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие с элементами тренинга «Тренируем память»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Яковлева (УИ 266458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД