Валентина Шакалова
Групповой краткосрочный проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами.
Методический паспорт проекта.
Адресация
Публикация «Групповой краткосрочный проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Проект групповой, краткосрочный.
Выполнила воспитатель первой категории Шакалова Валентина Владимировна
Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.
Задачи:
• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
• Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)
• Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, познакомить с элементарными правилами ухода за ними.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Время работы над проектом : 1 неделя.
Режим работы: ежедневно по 15-20 минут в первой и второй половине дня небольшими подгруппами.
Методы: рассматривание рисунков и фотографий, беседы о домашних питомцах, знакомство с литературными произведениями о животных, использование дидактических игр, забота о хомячке.
Ожидаемый результат: дети должны получить первичные представления о многообразии домашних питомцев, узнать, чем питаются, как передвигаются, где живут, какие звуки издают, научиться заботиться о питомцах.
Оснащение:
• настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Животные и их детёныши», «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Семья», лото «Домашние животные»;
• Словесно-дидактические игры: «Да - нет», «Четвёртый лишний», «Птицы, звери, рыбы», «Цепочка»;
• Энциклопедии, иллюстрации, фильмы о животных, мультфильм «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Детская деятельность.
Проблема:
В нашу группу принесли хомячка, но мы не знаем, как ухаживать за ним.
Цель: научиться ухаживать за хомячком
Задачи:
-узнать о среде обитания хомяка;
-особенности его питания;
-расширить знания о домашних питомцах (хомяк, морская свинка, кролик, крыса и т. д.);
- создать совместно с родителями фото - выставку «Наши любимцы», книжки самоделки с историями о домашних любимцах.
Этапы работы:
1. Погружение в проект.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Проблема:
В нашу группу принесли хомячка, но мы не знаем, как ухаживать за ним.
Цель: научиться ухаживать за хомячком
Формулирует задачи:
-узнать о среде обитания хомяка
-особенности его питания
-расширить знания о домашних питомцах (морская свинка, кролик, крыса и т. д.)
- создать совместно с родителями фото- выставку «Наши любимцы», книжки – самоделки с историями о домашних любимцах.
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта
Просматривают фильм «Чем питается хомяк».
Дидактические игры
2. Организованная деятельность.
Предлагает детям, у которых дома есть питомцы совместно с родителями создать книжки самоделки о своих питомцах, принести фотографии. Составляют очерёдность кормления
3. Осуществление деятельности.
Подбор литературы о грызунах
Оказывает практическую помощь (по необходимости)
Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность.
Организует подгрупповую работу
Просмотр познавательных фильмов с сопровождающей беседой воспитателя.
Принимает участие в защите проекта,
организует помощь родителей в изготовлении книжек – самоделок, создании фото выставки
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, просмотр познавательных фильмов с сопровождающей беседой воспитателя.
Совместно составляют схему последовательности ухода за хомячком
Экспериментирование «Грызть, чтобы жить»
Ведение дневника наблюдений за хомячком
Просмотр фильмов
Дидактические игры
Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.
Представляют книжки – самоделки о своих питомцах, фотографии.
4. Презентация.
Подводит итог проведенной недели Приглашают детей средней группы №2 показывают фото - выставку, рассказывают истории о своих домашних любимцах, предлагают рассмотреть книжки, созданные совместно с родителями, рассказывают, как ухаживали за Хомой.
Осуществление проекта.
День недели
понедельник Беседа: «Какие они домашние животные»
Рисование «Пушистый кот»
Настольно - печатная игра «Большие и маленькие»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
вторник Наблюдение за хомяком
Рассматривание картинок, энциклопедий, просмотр фильма
Беседа «Чем питается хомяк»
Кормление хомячка
Дидактическая игра «Цепочка»
среда Чтение художественной литературы М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
Дидактическая игра «Да - нет»
Экспериментирование «Грызть, чтобы жить»
Настольно - печатная игра «Чей хвост»
четверг Аппликация «Коврик для кошечки»
Дидактическая игра: «Птицы, звери, рыбы»
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»
Оформление выставки «Наши любимцы»
Настольная игра лото «Домашние животные».
пятница Презентация
Работа с родителями:
Из бесед с родителями было выяснено, что не у всех дома есть питомцы. Мы попросили семьи, у которых есть дома животные сфотографировать их вместе с детьми, для создания фото выставки «Наши любимцы», а также сделать книжки – самоделки с забавными историями о них. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.
Результат проекта :
Приглашают детей средней группы №2 показывают фото - выставку, рассказывают истории о своих домашних любимцах, предлагают рассмотреть книжки, созданные совместно с родителями, рассказывают, как ухаживали за Хомой.
Художественная литература :
К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские музыканты».
Используемые ресурсы:
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева «Зелёные сказки. Экология для малышей» Т. А. Шорыгина «Природа и этика» Л. П. Анисимова «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Н. В. Коломина «Я познаю мир. Животные в доме» Н. В. Ачкасова