МААМ-картинки

Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»

Светлана Кузнецова
Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»

Актуальность проблемы.

В 2015 г. Россия отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов.

Публикация «Групповой краткосрочный проект „Навстречу Дню победы“» размещена в разделах

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведён блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о героях Великой Отечественной войны, причинах возникновения праздника,наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев–победителей в Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта :

создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.

• Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг., в честь героев слагают песни, воздвигают памятники.

• Познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны, городами-героями.

• Подвести к восприятию художественных произведений о войне, учить эмоционально и выразительно читать стихи, пословицы и поговорки о Родине, развивать продуктивную деятельность.

• Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

• Развивать связную речь, расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, закреплять звукопроизношение слов.

• Развивать память, мышление, логику (делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть глав-ное, творческие умения и способности.

• Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.

• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : групповой краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 28.04. по 06.05.2015г.

Разработчик проекта : воспитатель 1-ой кв. категории Кузнецова С. С.

Участники проекта :

• Дети старшей логопедической группы (5-6 лет)

• Воспитатели группы.

• Музыкальные руководители.

• Родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Выявление проблемы.

• Анкетирование родителей на тему «Надо ли рассказывать детям о войне?»

• Блиц-опрос для детей старшего возраста о Великой Отечественной войне.

Предметно-развивающая среда:

• Оформление мини-музея боевой славы;

• Дидактические игры с патриотическим содержанием;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны: солдатские будни, города-герои, дети на войне, боевые награды ВОВ и т. д.

Подборка художественной литературы: рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, мире, о празднике 9 Мая;

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности.

Средства реализации проекта :

• Использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, коммуникативной, двигательной)

• Просвещение родителей.

• Организация развивающей среды.

• Знакомство с литературными произведениями о Великой Отечественной войне.

• Слушание музыкальных произведений по теме.

• Рассматривание плакатов, фотографий военных лет, иллюстраций, альбомов.

• Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая Отечественная война», «Родина», «9 Мая – День Победы».

Работа по изобразительной деятельности: лепка, рисование, изготовление открыток, аппликаций на тему: «9 мая - День Победы», «Боевая техника», «Награды ВОВ» и т. д.

Просмотр презентаций на тему: «Расскажите детям о войне», «9 мая – День Победы», «Дети войны», «Блокада Ленинграда», «Награды ВОВ».

• Создание альбомов, подборка фотографий на тему: «Города- герои», «Памятные места города-героя Смо-ленска и города Ярцево».

Работа с родителями:

• Создание папки-передвижки, посвящённой празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Советы родителям в родительском уголке: «Как рассказать детям о войне».

• Помощь родителей в сборе информации, материала о Великой Отечественной войне, в создании мини-музея боевой славы в группе.

• Посещение музеев, памятников погибшим воинам, экскурсии по улицам города, названных в честь героев-ярцевчан, создание фоторепортажа – «По местам боевой славы».

• Принять участие в создании стенгазет «Будем в армии служить», «Никто не забыт, ничто не забыто!»

• Выставка рисунков «День победы – глазами детей».

• Совместный просмотр фильмов, чтение художественных произведений на военную тему.

2. Основной этап.

Тема дня: «Что такое война?»

Виды детской деятельности. Мероприятия. Работа с родителями.

Игровая деятельность. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Военные», «Российская армия». Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Дидактические игры: «Кто защищает наши гра-ницы» (закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов нашей страны., «Составь изображение» (составить изображение солдата из частей, «Собери солдата на службу»(закрепить знания детей о предназначении предметов, необходимых солдату.)

Логическая игра: «По какой дорожка должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей час-ти?»

Под. игры: «Сапёры», «Снайперы» (развивать ловкость, глазомер).

Оформление папки-передвижки, посвящённой празднованию 70-летия Победы в Великой Отечест-венной войне.

Консультация для родителей «Как говорить с ребёнком о войне».

Привлечь родителей к сбору ин-формации, материалов, художест-венной литературы о ВОВ. Помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Начать работу по изготовлению поделок совместного творчества детей и родителей на тему День Победы.

Предложить родителям принять участие в оформлении мини музея «Боевой славы» в группе.

Познавательная деятельность. Беседа «Почему война называется Великой Оте-чественной?» Цель: познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны.

Просмотр презентации «Расскажите детям о войне».

Рассматривание плакатов «Родина – Мать зо-вёт!»(И. М. Тоидзе, «Воин Красной Армии, спаси!»(худ. В. Корецкий).

Изобразительная деятельность. Рисование: «Война – глазами детей», «Военный транспорт».

Конструирование из крупного конструктора: «Крепость».

Лепка: «Пограничники».

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художест-венной литературы. Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. А. Агапкина сл. В. Лазарева.)

Чтение «Рассказов о Великой Отечественной войне «А. Митяева.

Заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Скороговорки: «Вертолёт вертится винтами, волновал траву с цветами», «Матросы в матросках, матроски в полосках».

Тема дня: «Дети на войне»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Разведчики».

Настольно-печатная игра «Вещи военного време-ни» (активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «шинель», «котелок», «фляжка», «гимнастёрка», «керосиновая лампа», «этажерка» и т. д.)

Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие)

Д/и. «Что для чего» (закрепить знания детей о предназначении предметов военного времени).

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат» или «По окопу – огонь!»

Домашнее задание «Семейный герой» (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь);

Подбор материала к созданию альбома «Дети – герои войны»;

Познавательная деятельность. Рассказ воспитателя «Дети – герои войны», показ презентации по данной теме (познакомить с жизнью детей и подростков в годы ВОВ, сравнить жизнь современных детей с жизнью ровесников военных лет). Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Жизнь детей во время Великой Отечественной войны».

Заочная экскурсия «Лица Победы, дети войны» (познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважение к воинам-героям). Предложить родителям список литературы, рекомендуемый для чтения детям о Великой Отечест-венной войне 1941-1945гг.

Рекомендовать родителям орга-низовать совместный просмотр фильмов на

военную тему.

Изобразительная деятельность. Создание самодельных книг «Дети войны», «Герои тыла».

Конструирование из бумаги «Самолёт», «Пилотка».

Рисование «Игрушки детей военных лет», раскраски «Военная техника»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки». Разучивание стихотворения «Будущий мужчина» В. Косовицкий.

Чтение рассказов о подвигах детей в ВОВ. «Рассказ о мальчике Тише и отряде немцев», Ю. Яковлеа «Как Серёжа на войну ходил», А. Печерская «Дети – герои ВОВ», Ю. Королькова «Лёня Голиков» и т. д.

Тема дня: «Воин – солдат».

Игровая деятельность. С/р. игра «Полевая почта», «Медицинские сестры» (расширить представление детей о профессии почтальона, о значении работников почты в военное время).

Д/ Игры: «Чья форма», «Воину - солдату своё ору-жие» (развивать в игре сообразительность, внимание, умение выполнять поставленную задачу.)

Д/и. «Путешествие по городу», «Улицы нашего города», «Кто больше назовёт качеств героя».

Словесно-дидактические игры: «Слово рассыпа-лось», «Составь предложения», «Кто что делает?».

Физкультурный досуг «Мы бравые солдаты».

Продолжить исследователь-скую работу детей совместно с родителями о родственниках, членах семьи, которые были участниками Великой Отечественной войны, сбор фотографий, писем с после-дующем оформлением стен-газеты «Никто не забыт, ни-что не забыто».

Рекомендовать родителям посетить музей боевой славы в школе №9, экспозицию, по-свящённую ВОВ в краеведческом музее г. Ярцево.

Познавательная деятельность. Беседа «О воине – солдате» (Донести до детей важ-ность слова «солдат», о роли солдата в военное и мирное время, воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам отечества).

Рассказ воспитателя о героях-земляках г. Ярцево (познакомить детей с героями, ветеранами ВОВ, которые родились и проживали в родном городе, в честь которых названы улицы города, их подвигами.)

Составление рассказов детьми на тему «Мой прадедушка – герой».

Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги «Письмо солдата», «Военный треугольник», конструирование из конструктора «Лего» : «танк», «бронемашина», моделирование военной техники из счётных палочек, мозаики.

Рисование на тему «Солдат Победы».

Аппликация: «Открытка ветеранам» (развивать творческие способности, умение комбинировать в работе разные материалы и технологии).

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о храбрости и смелости героев- солдат.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату», В. Катаев «В разведке», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Заучивание Е. Трутневой Твои защитники».

Слушание песен военных лет. Рассматривание ре-продукций картин, фотографий солдат времён ВОВ и современной Российской армии.

Тема дня: «Города – герои»

Игровая деятельность. С/ р игры: «Военные моряки», «Госпиталь», «Мы санитары».

Д/ игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Отгадай военную профессию», «Ордена войны» (закрепить знания детей о военных профессиях, родах войск, орденах ВОВ; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине, д/игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуру»

(из геометрических фигур выложить самолёт, танк, ракету, медаль, орден и т. д.)

Словесно-дидактическая игра «Скажи иначе» (Отечество-Отчизна, Родина; защитник Отечества –солдат, воин, богатырь и т. д., «Отгадай, какую военную технику я задумал (а(по типу игры «Да – нет»).

Развивающая игры «Кто больше назовёт родов войск?», «Чья эмблема».

Подвижная игра «Разведчики».

Консультация с родителями на тему «Рассказать детям о героическом прошлом Рос-сии»

Домашнее задание: заучива-ние стихотворения на тему : «Город-герой».

Рекомендации родителям: вместе с детьми съездить к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины («Танк Победы» на пл. Победы, Памятник за-щитникам города Ярцево в 1941г. на р. Вопь, Мемори-альный комплекс Вечный огонь у подножия памятнику советскому солдату в пос. Яковлево и т. п.

Оформить фоторепортаж «По местам боевой славы»;

Объяснить детям значение слов и словосочетаний: под-виг, героический поступок, ветеран, памятник.

Познавательная деятельность. Рассматривание альбома «Города – герои». Познакомить детей с городами - героями и главным городом – героем Москвой, родным городом.

Ситуативный разговор «Памятные места нашего города и г. Смоленска» (развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России) познавательная беседа «Символы Победы – ордена, медали и знамёна», рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ» (познакомить детей с боевыми наградами ВОВ, со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом, воспитывать уважение к подвигам воинов, гордость за свой народ, любовь к Родине).

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

Изобразительная деятельность. Изготовление поделок для музея «Боевой славы», конструирование из бумаги «Звёзды Победы».

Рисование «Сражение в небе», «Вечный огонь», «Боевые награды». Аппликация, пластилинография «Знамя Победы», «Ордена и медали». Конструирование из крупного конструктора «Военный корабль»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. Разучивание песен «Песня о мире» сл. Т. Волгиной муз. А. Филлипенко, «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова, муз. А. Филлипенко, знакомство с пес-нями военных лет «Катюша», «Синий платочек».

Чтение Е. Благининой «Баллада о добром свете»

Викторина «Пословицы и поговорки о мире, войне, героизме, Родине».

Тема дня: «День Победы».

Игровая деятельность. С/р. игра «Парад». Д/и.» Кто шагает на параде?», «Кому, что нужно для службы?», «Чья форма?», «Парад военной техники».

Под. И. «Кто быстрее соберётся по тревоге», игры-эстафеты: «»Кто быстрее доставит донесение», полоса препятствий: «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадёт в цель», «Снайперы», «Перетягивание каната». Участие родителей в под-готовке выставке рисун-ков «День победы- гла-зами детей», подготовке и проведении праздника к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» в ДОУ.

Предложить родителям вместе с детьми принять активное участие в город-ских мероприятиях по-свящённых Дню Победы.

Познавательная деятельность. Презентация «9 мая – День Победы».

Праздник к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседа «Празднование дня Победы в нашем городе». Творческие рассказы детей «Если бы не было войны»

Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке» (напомнить детям о правилах безопасности на улице). Беседа с детьми о соблюдении правил безопасности во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.

Изобразительная деятельность. Изготовление коллективной работы «Аллея славы». Рисование «Парад Победы», «Салют в честь Дня Победы». Лепка «Военная техника»

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художе-ственной литературы. С. Маршак «День Победы», С. Михалков «Победа»

Рассматривание репродукций картин «Парад Победы»(М. И. Самаонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.» (К. Юон); «Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин); «По-беда»(П. Кривоногов); слушание аудиозаписей «День Победы», «Ветераны»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на гла-зах».

Заключительный этап:

Презентация проекта :

Оформление альбомов: «Герои города Ярцево», «Памятники защитникам Отечества в г. Ярцево и городе-герое Смоленске», «Ордена и медали Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.», «Города–герои Великой Отече-ственной войны»; «Дети – герои войны»;

Стенгазета «Будем в армии служить!», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Выставка рисунков «День победы глазами детей

Создание мини-музея боевой славы;

Изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны;

Праздник к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Получение результата:

• Дети понимают важность праздника День Победы в жизни каждого россиянина.

• Повысилась социальная компетентность дошкольников.

• В ходе реализации проекта у детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надёжной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

• Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.

Литература:

«Сценарии праздника Великой Победы» / авт. -сост. Ж. В. Черноиванова (и др.)Волгоград: Учитель, 2015.-141с.

«С чего начинается Родина?»(опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003.-192с.

«Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» -М. : «Издательство

Скрипторий 2003 «, 2011.-96с.

Журналы :

«Дошкольное воспитание» № 5/2013г.

«Организация педагогического процесса» № 4/2008г.

«Планирование» № 4/2008г.

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 4,5/ 2010г.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3–4 лет .

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая» Краткосрочный творческий проект «День Победы – 9 Мая» Тип проекта: Досугово-познавательный. По числу участников проекта: групповой, дети.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Лица Победы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Лица Победы» Тип проекта: социальный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Сроки проведения проекта: май Каждый год наша.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» ПРОЕКТ «Этот День Победы» 2 младшая группа Выполнила: Пилюгина Н. В. 2015г. Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Ромашка», педагоги, родители.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!» Аннотация проекта: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД