Папки-передвижки

Групповой образовательный мини-проект «Наши пернатые друзья»

Анна Туганова
Групповой образовательный мини-проект «Наши пернатые друзья»

Информационная карта проекта

МБДОУ № 72 г. Томска (старшая группа)

Полное название проекта «Наши пернатые друзья»

Автор проекта: Туганова А. Е., Соколова В. А.

Вид, тип проекта: Групповой, краткосрочный, образовательный

Цель, направление деятельности проекта:

Нравственно-эстетическое воспитание детей

Расширение знаний детей о зимующих птицах

Экологическое воспитание детей

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по теме: «Зимующие птицы»

Публикация «Групповой образовательный мини-проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

• Создание психологически комфортной для изучения среды

• Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом

• Организация и проведение интегрированных занятий с целью обогащения и пополнения знаний о зимующих птицах, с помощью дидактических и подвижных игр, театрализованной деятельности, изобразительной деятельность

• Организация и проведение режимных моментов направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие детей

• Ведение дневника наблюдений на прогулках

План реализации проекта

1. Накопление информации

2. Создание психологической среды

3. Создание предметной среды

4. Подготовка и проведение интегрированных занятий

5. Проведение режимных моментов

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс

7. Организация фото съемки ярких моментов

8. Ведение дневника наблюдений

9. Обобщение и анализ собранной информации

Понедельник

Тема: Наблюдение за синицей.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующей птице: синичке.

Вид: комбинированная

Познавательно исследовательская: наблюдение за синичкой на прогулке

Обратить внимание детей на синичек возле кормушки. Как она выглядит и какого она цвета? У этой маленькой птички оперение яркое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и зеленый плащик, а голову украсила тёмной шапочкой. Синичка всем интересуется, всюду сует свой любопытный клюв, ни минуты, ни сидит на месте. Вспомнить, как часто синичка заглядывала в окно нашей группы. Ребята давайте почистим наши кормушки и добавим в них свежий корм, и посмотрим на следы возле кормушки. Чем питаются синицы? Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза. Какую пользу синицы приносят? Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Как люди заботятся о них? Строят для птиц кормушки и подкармливают синичек холодной зимой. Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Коммуникация: составление рассказа о синичке.

Художественная литература: Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева

Игра: Д/И «Скажи наоборот»

Двигательная: П/И «Птички в гнёздышках»

Музыкально-эстетическая: пение песня «Синички»

Продуктивная: лепка синичка

Здоровье – сберегающая: Хоровод «Синичка»

Эксперимент: Строение пера

Вторник

Тема: Наблюдение за снегирём

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующей птице: снегирь

Вид: комбинированная

Познавательно исследовательская: Наблюдение за снегирём на прогулке

Наблюдение за снегирем – занятие очень увлекательное! Чем ниже температура и сильнее мороз, тем тише сидит стайка, редко изменяя местоположение. У самочки очень важная роль: снегирь-самка насиживает яйца одна, и красочное оперение может вызвать опасный интерес к ней со стороны других представителей фауны. Самец в этот важный период оберегает свою спутницу и ухаживает за будущим потомством, добывая корм. Любопытно, что же входит в рацион снегиря зимой, когда природа вокруг так скупа на пропитание? Достаточно массивным клювом эта птица раскалывает мелкие орешки или семена ягод. Не откажется она и от почек кустарников и деревьев. Полакомившись рябиной, снегирь спешит очистить клюв: семена этой ягоды довольно липкие, и если промедлить, то былую красоту восстановить будет проблематично. Зато, попадая на землю, они хорошо прорастают и в будущем обеспечат пернатым богатый урожай.

Коммуникация: составление рассказа снегире. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» :

Художественная литература: Чтение рассказа С. В. Образцова «Ничего особенного»

Игра: Д/и "Угадай птицу по описанию"

Двигательная: П/И «Зимующие и перелетные птицы» :

Музыкально-эстетическая :песни «Снегири»

Продуктивная: «Снегири на ветке рябины»

Здоровье – сберегающая : дыхательная гимнастика упражнение «Птица»

Эксперимент: «Почему не промокает»

Среда

Тема: Наблюдение за сорокой.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующей птице: сорока

Вид: комбинированная

Познавательно исследовательская: наблюдение за сорокой на прогулке

Давайте отгадаем с вами загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т. д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Ребята, посмотрите внимательно, на соседней участок прилетела наша сорока. Давайте мы её попробуем с вами описать:

-Скажите, какая окраска у сороки?. (Белая, черная)

-А можем сказать, что она разноцветная?. (можем)

-Сорока черная с белой грудкой.

-А еще сорока черная с белыми боками. Значит, как мы ее можем назвать?. (Белобока)

-Голова, шея, грудь и спина черные с фиолетовыми или синевато-зеленым отливом, а живот и бока белые. Также часто белые концы крыльев. Посмотрите теперь на красивый хвост сороки:

-Хвосту у сороки черный, длинный (длиннее тела, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Коммуникация: составление рассказа о сороке.

Художественная литература: Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Игра: Д/И «Четвёртый лишний».

Двигательная:

Музыкально-эстетическая

Продуктивная: рисунок моя любимая птичка

Здоровье – сберегающая: упражнение «сорока»

Эксперимент: «Почему птица не падает»

Четверг

Тема: Наблюдение за воробьем.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующей птице: воробей.

Вид: комбинированная

Познавательно исследовательская наблюдение за воробьем на прогулке:

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Как ведут себя эти птицы на кормушке? Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Расскажите о повадках воробья? Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Чем питаются эти птицы? Воробьи — птицы всеядные. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Коммуникация: составление рассказа о воробье.

Художественная литература: Чтение рассказа М. Н. Богданова «Домашний воробей»

Игра: Д/и «Счёт птиц» :

Двигательная: П/И "Воробушки и автомобиль" :

Музыкально-эстетическая: пение колыбельной сказки про воробья.

Продуктивная: оригами «воробей»

Здоровье – сберегающая: Упражнение «вороны и воробьи»

Эксперимент: Плавающее перо

Пятница

Тема: Итоговое занятие.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах

Вид: комбинированная

Познавательно исследовательская наблюдение за зимующими птицами

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Давайте ребята сегодня с вами вспомним, за какими птичками мы наблюдали на этой неделе?

Синичка, снегирь, сорока и воробей. Ребята мы наблюдали за птицами и помогали им в суровые, холодные дни. Конечно, мы и дальше будем продолжать помогать нашим пернатым друзьям. А птицы в благодарность будут радовать нас своими песнями. Мы с вами за эту неделю узнали много нового о наших пернатых друзьях. Узнали, что они любят, чего бояться, как ухаживают друг за другом, как общаются между собой. Выучили много стихов, спели песни о наших друзьях, выучили новые игры, прочитали много рассказов. Рисовали, лепили, конструировали. Ребята вам понравилось изучать птиц? Да. Мы будем продолжать знакомство с пернатыми соседями

Коммуникация: показ мини-спектакля по составленным детьми рассказам.

Художественная литература: Чтение всех детских рассказов о зимующих птицах

Игра: Д/и "Назови птичку, которой не стало

Двигательная: Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы

Музыкально-эстетическая: пение песен: «Синички», «Снегири», «Сорока, сорока где была?», «Колыбельной сказки про воробья»

Продуктивная: рисунки зимующих птиц на снегу

Здоровье – сберегающая упражнение «Дятел»

Ожидаемы результат:

Главной задачей нашего мини проекта было научить наших детей любить нашу природу и охранять её. Во время проведения проекта дети узнали много нового об окружающем их мире птиц. И стали добрее и более внимательными не только к нашим пернатым соседям, но и друг к другу. Дети стали чувственнее и более открытыми к проблемам окружающей нас среды.

С новой стороны ребята открылись в своих работах по рисованию и лепке. Беседы с детьми проходили живо и интересно, дети активно участвовали в беседе и высказывали свое мнение. Ребята стали жить проблемами братьев наших меньших, принимали участие в их жизни.

Наш мини-проект помог нам добиться положительных результатов в обучении детей, сделал нас ближе и роднее.

Публикации по теме:

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой образовательный мини-проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД