Юлия Кулешова
Групповой проект «Осень-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень-волшебница
азвание проекта : «Здравствуй, осень это я!»
Публикация «Групповой проект „Осень-волшебница“» размещена в разделах
Тема проекта : «Осень - волшебница».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Используемые виды деятельности:
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Труд;
• Конструирование;
• Художественное творчество;
• Разучивание песен, танцев;
• Дидактические игры; сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; подвижные игры;
• Заучивание стихов, пальчиковой гимнастики;
• Составление описательного рассказа по картинке;
• Наблюдение;
• Эксперименты;
Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект с 14.10.2013 по 18.10.2013гг.
Участники проекта :
Дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, хореограф, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Оборудование: ноутбук, видеофильм, фотоаппарат.
Материал для работы: большие листочки с заданиями, маленькие листики (каштан, береза, дуб, рябина, липа, клен) на каждого ребенка, ножницы, клей, цветные и простые карандаши, цветная бумага и много другое.
Предполагаемые результаты:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
• Создание стенгазеты совместно с родителями
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи Параметры проекта Виды деятельности
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе.
Активизировать желание детей участвовать в познание окружающего мира.
Введение игровой мотивации Сюрпризный момент: письмо от осени приносит почтальон.
Прослушивание стихов и песен от осени.
Дидактическая игра: «Что нам осень принесла».
Угощения от осени.
Формирование целостной картины мира и общественных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширение кругозора детей об осени.
Закрепление знаний о правилах безопасности поведения в природе.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм в сюжетных картинах;
Закреплять умения передачи посредствам художественно-творческой деятельности общих и индивидуальных признаков;
Реализация проекта Беседа «Осень золотая»;
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».
Заучивание стихотворения «Осень наступила…», пальчиковой гимнастики «Дождик»;
Разучивание песен «Осень в золотой косынке…», «Волшебный дождик», танцев «Рябинка», «Калинка», «Осень».
Просмотр мультфильма о правилах безопасности в природе.
Чтение литературы: «Лес осенью» И. С. Соколов-Микитов, сказка «Листопадничек», «Лягушка путешественница».
Д/ и: «Выложи узор», «Кто быстрее соберет», «Сложи картинку «Осень», «С какого дерева листок», «Как зовут тебя деревцо», «Что, где растет».
П/ и: «К названному деревцу беги», «Волк во рву», «Пойдем на прогулку».
С/ и: «Овощной магазин».
Конструирование из конструктора «Осеннее дерево».
Рисование «Осень волшебница».
Аппликация по образцу «Сказочный лес».
Презентовать результаты труда каждого участника;
Обеспечить радостный, положительный отзыв на работу в проекте;
Подведение итогов проекта.
Презентации проекта Привлечение родителей к выставке-конкурсу подделок из природного материала «Осенние фантазии».
Изготовить совместно с родителями стенгазету «Осень в детском саду»
(советы, рецепты, стихи).
Развлечение «КВН «Осень - волшебница».