Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»

Ирина Богатова
Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»

Содержание

Введение

Ход проекта

Аналитическая справка о итогам проекта.

Введение

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.

Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.

В проекте федерального закона «Об экологической культуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

В настоящее время появился ряд исследований в области экологического образования детей дошкольного возраста (В. П. Арсентьева, Н. Н. Вересов, Т. А. Маркова, М. Ю. Попова, в которых рассматриваются отдельные аспекты формирования экологической культуры.

В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.

Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Учитывая всё выше сказанное, мы считаем, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста».

Цель:

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Тип проекта: краткосрочный. Групповой.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Этапы проекта:

- подготовительный - оформление плана работы с детьми, подготовка оборудования, предметно-игровой среды.

-продуктивный

– реализация системы мер по воспитанию у детей культуры обращения с отходами при реализации образовательной области «Безопасность» в НОД и совместной деятельности взрослого и детей.

-работа с родителями, (анкетирование, изготовление наглядной информации для родителей).

-заключительный-итоговое развлечение «Умный мусор», установление мусорных контейнеров для раздельного сбора мусора.

Аналитическая справка по итогам проведения группового проекта

«Умный мусор».

Организаторами проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора в детских дошкольных учреждениях являются комитет по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области, Нижегородское отделение Всероссийского общества охраны природы, компания «Сибур», компания ООО «Ремондис». Партнером проекта в Дзержинске выступило управление детских дошкольных учреждений Администрации города.

Проект инициирован комитетом по экологии и природопользованию ЗС НО в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы». Основные его цели - воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста, повышение информированности населения о развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в сфере обращения с отходами.

Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад №65» на протяжении трех месяцев обучались раздельному сбору мусора. Для этого в групповом помещении были установлены разноцветные игрушечные контейнеры, куда дети раздельно складывали мусор органического (фантики от конфет, упаковки от снеков и проч. бумагу и картон) и неорганического (пластиковая твердая и пленочная упаковка) происхождения.

Собственноручно были изготовлены дидактические игры в виде лото, теневых театров и пазлов, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.

Воспитатели группы проводили специальные организованные формы НОД, организованные мероприятия, где малышам в игровой форме рассказывалось о важности бережного отношения к природе, правильного обращения с отходами. Дети разучивали соответствующие стихи и песни, своими руками делали поделки из использованных ранее бумаги, картона, полиэтилена.

Большое внимание уделялось и работе с родителями для агитации родительских масс старшим воспитателем Стешовой Н. В. был разработан информационный баннер позволяющий осознать важность раздельного сбора мусора не только детям, но и родителям.

Воспитатель Кономенова Л. Л. стала призером областного конкурса методических разработок для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора мусора в сфере обращения с отходами» в номинации «Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста», организованного экологическим центром Дронт».

Результатом проведенного мини-проекта стало итоговое развлечение «Умный мусор». Воспитанники детского сада приготовили праздничный концерт для гостей мероприятия – депутатов регионального парламента, представителей администрации Дзержинска и экологов. Темой стихов и главной идеей танцевальных номеров стали экологические проблемы больших городов и пути их решения. Также была организована выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь».

МБДОУ «Детский сад №65» получил необходимый инвентарь для его успешной реализации - цветные пакеты для сбора мусора, пластиковые разноцветные контейнеры, а также металлические контейнеры для финального сбора мусора, которые устанавлены на специально подготовленной площадке на территории детского сада. Также была приобретена методическая литература.

Все воспитанники принявшие участие в реализации проекта были награждены – футболками и значки с атрибутикой проекта.

Старший воспитатель – Шарова И. Ю.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...