Получи документы

Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»

НИНА КУЗНЕЦОВА
Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Дать представления о том, что хлеб –

основной продукт питания человека.

ЗАДАЧИ: - Знакомить детей со злаковыми растениями, этапом перехода

зерна в продукт питания.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Групповой проект „Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом“» размещена в разделах

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций. Инсценировки сказок: «Колобок», «Колосок».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги, родители и специалисты профессий по теме.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :

1. Занятие «Хлеб – всему головагруппе/

2. Занятие «Хвала рукам, что пахнут хлебом»группе/

3. Экскурсия на пекарню «Вот он, хлебушек, душистый!»

/пекарня И. П. Гриднев/

ЭКСКУРСИЯ НА ПЕКАРНЮ: «ВОТ ОН, ХЛЕБУШЕК, ДУШИСТЫЙ»

ЦЕЛЬ: Познакомить с процессом приготовления хлеба.

Воспитатель: Вы ребята, уже знаете, как маленькое пшеничное зернышко стало полноценным спелым колосом, и как на мельнице из него смололи пшеничную муку и заполнили ею мешки до краев.

А сегодня на нашей экскурсии мы полностью последим, как и что надо сделать, чтобы каждое утро на наш завтрак был свежий, ароматный, душистый хлеб.

Сама мука одна единственная в хлеб превратиться не сможет, ей нужны друзья: вода, соль, сахар, дрожжи и машина для замеса пышного однородного теста. Это самый ответственный момент: потому что, если соли добавим много, то хлеб будет сильно соленым, а от сахара сладким, и кушать такой хлеб с борщем не получится. Да и дрожжей нужно взять в меру, и воду налить немного и немало, а точно для замеса. Ну а про чистоту в этом зале я и не говорю, она должна быть стерильной, Чтоб не одна пылинка, не один микроб не попал в будущий хлеб. Вот какой ответственный пост у тех специалистов пекарни, что делают замес теста

Переходим в новый зал. Здесь стоят в ряд чудо – печки, не маленькие домашние, и не сказочные деревенские печки- матушки, а современные высокие, блестящие шкафы с автоматическими дверцами, за которыми в глубине, в огненном жаре ходят по кругу формы-кирпичики, а в них поднимается, запекается и румянится тесто. Хозяином этого горячего цеха является – пекарь, который строго следит, чтоб хлеб не подгорел или сырым не остался, а пропекся на славу.

В новый зал мы переходим и замираем от чудесного аромата, витающего в воздухе. Это пахнет свежевыпеченный хлеб, а ловкие руки упаковщицы бережно принимают готовые буханки еще теплого душистого хлеба, устанавливают на деревянный лоток.

Булочки хлеба становятся в ряд,

Будто солдаты идут на парад.

Славный парад этот мир нам несет,

Сытость и жизненной силы полет!

Как только лоток заполнен его отправляют в специальный шкафчик на колесиках. Теперь его легко подвести к тому месту, где ждет машина для загрузки. Вот и последний этап, пришло время трудиться водителям «газелей» что привезут готовый хлеб и магазин, и в больницу и в далекий поселок и в детский сад к нашему завтраку главное богатство каждой страны:

ХЛЕБ БАТЮШКА! ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!

Завершается наша экскурсия «Мастер классом» от специалиста формовочного цеха.

- Для вас ребята, подготовлены равные кусочки сдобного теста. Посмотрите, какое оно очень мягкое, белое потому, что из пшеничной муки. Понюхайте, оно пахнет сдобой очень приятной, вкусной. Теперь раскатаем колбаску и затем завяжем ее в узелок. Один конец будет у нас головкой птички, а другой конец будет хвостиком. Полученные наши птички мы раскладываем на противень и несем ставить в печь. Через пять минут на выходе из печи вас ждут горячие, аппетитные птички-булочки. Вот и вы побыли настоящими пекарями, поздравляю вас.

А ребята дружно ответили «спасибо», за такой нужный и нелегкий труд:

Каждому знакомы мудрые слова:

«хлеб – хозяин дома. Всему он голова!»

Он дороже злата, серебра ценней,

Крупного булата - хлебушек ценней.

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: : Наше занятие сегодня начнется сразу с игры. Я приготовила для вас угощение, а какое именно вы мне скажете сами.

Проводится игра «Угадай по вкусу»

Правильно вы угадали, я угостила вас хлебом. Какие слова вы подберете, что бы описать ваши ощущения: вкусный, мягкий, душистый, ароматный, аппетитный. Молодцы, замечательно правильные слова вы сказали о хлебе. Издревле люди относились к хлебу с большим уважением и называли его «наш батюшка, кормилец», а «каша- матушка».

Ребята. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе :

ДЕТИ: -- Хлеб да каша, пища наша.

--Хлеб – всему голова.

-- Без хлеба нет обеда.

-- Где хлеб и тепло, там жить добро.

-- Будет хлеб, будет и песня.

-- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

ВОС- ЛЬ: Без хлеба нет сытости, и в каждом доме хлеб – это главный продукт. Поэтому, всегда помните—Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность им не сори!

Но как же хлеб попал на стол, откуда он к нам пришел. /игра - загадка/-

Вы ответе на вопрос:

Может он на ветке рос? /нет/;

В огороде, средь картошки? /нет/;

Может в парке среди роз? /нет/

Может он сначала был зерном слабым, золотым? /да/

Рос, сперва, на воле в поле.

Летом рос и колосился,

Собран был, обмалотился.

Зерна те в муку смололи.

Часть оставили, опять будут поле засевать. /Кузнецова Н. В. /

Рассмотрите, какой «букет» из различных колосков, в которых скрыто спелое зерно, я вам принесла.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Будьте внимательны, колоски все «золотые», но друг на друга не похожи. Мы поиграем в слова-преобразования:

Смотрите – этот колос пшеницы = зерно - пшеничное; мука – пшеничная; тесто – пшеничное и хлеб – пшеничный, белый.

А это – рожь. Колосок – ржаной; зерно – ржаное; мука – ржаная; тесто – ржаное; хлеб – ржаной, темный.

Даже в сказках, русский народ не забывал о хлебушке, и часто делал его героем. Назовите сказку, в которых говорится о хлебе :

ДЕТИ: -- «Колобок»; «Теремок», там мышка-нарушка пироги пекла; «Колосок»; «Мужик и медведь»; «Крылатый, мохнатый да масляный».

ВОС-ЛЬ: Напоследок я предлагаю вам такую игру- Закончите предложение- «Я знаю, что хлеб это наше богатство, поэтому я буду….»

ДЕТИ говорят свои предложения.

ВОС-ЛЬ: Ваши мысли очень мудрые. Помните всегда о том, что узнали сегодня!

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: ребята сегодня я прочитаю вам стихотворение Нуратдина Юсупова «Голубь и пшеничное зернышко». Слушайте внимательно.

Голубок нашел зерно:

-- Я искал тебя давно,

Зернышко пшеничное,

Вкусное, отличное!

Три желтых рта,

Три голодных рта

Смотрят в небо

Просят хлеба.

Но ответило зерно:

- Я ведь все – таки одно.

Одного накормлю,

Двух других обделю.

Лучше ты меня зарой,

Схорони в земле сырой,

А, потом, увидишь сам,

Хватит корму трем птенцам!

Так зерно голубка попало в землю. Подумайте ребята, если голубку было мало одного зернышка для своих трех птенцов, то сколько же надо посадить зернышек, что бы накормить всех- всех деток? /много/

Правильно, очень много, и для этого нужны специальные машины которые помогут человеку в этом деле.

Отгадайте загадки:

Приготовим для зерна

Мягкую постельку:

Гребнем частым…борона,

Расчеши земельку!

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай. /трактор/

Молодцы, отгадали правильно. Трактор помогает распахать черное поле, потом бороной – расчесать землю, разбить все большие комья и затем, подцепив за собой длинные сеялки, засеять его большим количеством маленьких зернышек пшеницы.

Исполняем потешку - физминутку:

Тара-тара-тара-ра,

Как из нашего двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить!

Сеял сеятель старинный

Из лукошка, решета.

Нынче сеялка – машина-

Этим делом занята. /дети рассматривают иллюстрации/

Теперь остается подождать, когда поле станет изумрудно зеленым, это зернышки дают свои ростки.

Посмотрите на ростки.

Почему они тонки?

Чтобы крепким стал росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом, обдуваться ветерком.

В стихотворении наш Голубок это тоже понял и поочередно просил и дождик напоить свой росток, и солнышко- согреть росток и дать возможность ему созреть.

Рано утром голубок

Прилетел на бугорок,

Видит – стебель не простой:

Длинный-длинный, золотой,

Наверху усатый колос.

Слышит голубь звонкий голос:

-Поскорей меня в гнездо свое возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

И точна, созрели наши колосья, стало поле золотой нивой. Пришло время потрудиться другим людям. В старину брали крестьянки в руки маленький, но очень острый предмет и шли на поле собирать колосья в снопы.

Днем на поле блестел,

Ночью на небе весел. /серп/

Это был очень тяжелый, ручной труд. Ведь работать надо было быстро от зари до зари, пока зерна не осыпались, пока дождь не намочил и не сгноил весь богатый урожай. А в наши времена, по желтой ниве плывут огромные машины-комбайны. Они большие, оранжевого цвета, с длинными плоскими ножами впереди, которые срезают колосок под самый корень. Тут же, внутри комбайна зерна выбиваются из колоса и через длинный рукав ссыпаются в кузов подъехавшего грузовика. А в чистом поле, за комбайном остаются туго связанные тюки золотистой соломы.

Вырастут в поле рожь и пшеница.

Их обмолотят – соломка родиться…. /рассматриваем иллюстрации/

Пришло время сохранить зерно, чтобы часть зерна засеять в следующем году, а большую часть отправить на мельницу:

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут. /мука/

Стали зернышки мукою, не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

В нашем городе Зверево, тоже есть такой небольшой завод, это пекарня, куда мы с вами сходим на экскурсию. Именно там на пекарни из под рук пекаря выйдет сдобный хлеб – каравай.

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен –

Выходи скорее в круг!

Проводим игру «Назови профессию» :

Работает на тракторе – /тракторист/

Сеет зерна - /сеятель/

Пашет землю - /пахарь/

Работает на комбайне - /комбайнер/

Водит грузовик с зерном - /шофер/

Молит муку – /мельник/

Печет хлеб - /пекарь/

Выращивает хлеб - / хлебороб/

Молодцы, теперь мы дружно скажем всем - большое спасибо!

--- ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ! ---

Вот и у голубка закончился рассказ о зернышке:

Птички зернышки клюют, клюют, клюют,

Дети песенку веселую поют:

-- Слава туче, что вспоила росток!

Гули – гули!

Слава солнцу, что спасло стебелек!

Гули – гули!

Слава полю, где созрел колосок!

Гули – гули!

Этой песней голубят

Кончим сказку для ребят!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова»Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова» Экологический проект "Хлеб-всему голова" я реализовала вместе с воспитателем группы "Колокольчик" Токаревой И. А. и детьми старшей группы. Реализуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА КУЗНЕЦОВА (УИ 14790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД