Папки-передвижки

Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»

НИНА КУЗНЕЦОВА
Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»

ЦЕЛЬ: Дать представления о том, что хлеб –

основной продукт питания человека.

ЗАДАЧИ: - Знакомить детей со злаковыми растениями, этапом перехода

зерна в продукт питания.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Групповой проект „Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом“» размещена в разделах

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций. Инсценировки сказок: «Колобок», «Колосок».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги, родители и специалисты профессий по теме.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :

1. Занятие «Хлеб – всему головагруппе/

2. Занятие «Хвала рукам, что пахнут хлебом»группе/

3. Экскурсия на пекарню «Вот он, хлебушек, душистый!»

/пекарня И. П. Гриднев/

ЭКСКУРСИЯ НА ПЕКАРНЮ: «ВОТ ОН, ХЛЕБУШЕК, ДУШИСТЫЙ»

ЦЕЛЬ: Познакомить с процессом приготовления хлеба.

Воспитатель: Вы ребята, уже знаете, как маленькое пшеничное зернышко стало полноценным спелым колосом, и как на мельнице из него смололи пшеничную муку и заполнили ею мешки до краев.

А сегодня на нашей экскурсии мы полностью последим, как и что надо сделать, чтобы каждое утро на наш завтрак был свежий, ароматный, душистый хлеб.

Сама мука одна единственная в хлеб превратиться не сможет, ей нужны друзья: вода, соль, сахар, дрожжи и машина для замеса пышного однородного теста. Это самый ответственный момент: потому что, если соли добавим много, то хлеб будет сильно соленым, а от сахара сладким, и кушать такой хлеб с борщем не получится. Да и дрожжей нужно взять в меру, и воду налить немного и немало, а точно для замеса. Ну а про чистоту в этом зале я и не говорю, она должна быть стерильной, Чтоб не одна пылинка, не один микроб не попал в будущий хлеб. Вот какой ответственный пост у тех специалистов пекарни, что делают замес теста

Переходим в новый зал. Здесь стоят в ряд чудо – печки, не маленькие домашние, и не сказочные деревенские печки- матушки, а современные высокие, блестящие шкафы с автоматическими дверцами, за которыми в глубине, в огненном жаре ходят по кругу формы-кирпичики, а в них поднимается, запекается и румянится тесто. Хозяином этого горячего цеха является – пекарь, который строго следит, чтоб хлеб не подгорел или сырым не остался, а пропекся на славу.

В новый зал мы переходим и замираем от чудесного аромата, витающего в воздухе. Это пахнет свежевыпеченный хлеб, а ловкие руки упаковщицы бережно принимают готовые буханки еще теплого душистого хлеба, устанавливают на деревянный лоток.

Булочки хлеба становятся в ряд,

Будто солдаты идут на парад.

Славный парад этот мир нам несет,

Сытость и жизненной силы полет!

Как только лоток заполнен его отправляют в специальный шкафчик на колесиках. Теперь его легко подвести к тому месту, где ждет машина для загрузки. Вот и последний этап, пришло время трудиться водителям «газелей» что привезут готовый хлеб и магазин, и в больницу и в далекий поселок и в детский сад к нашему завтраку главное богатство каждой страны:

ХЛЕБ БАТЮШКА! ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!

Завершается наша экскурсия «Мастер классом» от специалиста формовочного цеха.

- Для вас ребята, подготовлены равные кусочки сдобного теста. Посмотрите, какое оно очень мягкое, белое потому, что из пшеничной муки. Понюхайте, оно пахнет сдобой очень приятной, вкусной. Теперь раскатаем колбаску и затем завяжем ее в узелок. Один конец будет у нас головкой птички, а другой конец будет хвостиком. Полученные наши птички мы раскладываем на противень и несем ставить в печь. Через пять минут на выходе из печи вас ждут горячие, аппетитные птички-булочки. Вот и вы побыли настоящими пекарями, поздравляю вас.

А ребята дружно ответили «спасибо», за такой нужный и нелегкий труд:

Каждому знакомы мудрые слова:

«хлеб – хозяин дома. Всему он голова!»

Он дороже злата, серебра ценней,

Крупного булата - хлебушек ценней.

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: : Наше занятие сегодня начнется сразу с игры. Я приготовила для вас угощение, а какое именно вы мне скажете сами.

Проводится игра «Угадай по вкусу»

Правильно вы угадали, я угостила вас хлебом. Какие слова вы подберете, что бы описать ваши ощущения: вкусный, мягкий, душистый, ароматный, аппетитный. Молодцы, замечательно правильные слова вы сказали о хлебе. Издревле люди относились к хлебу с большим уважением и называли его «наш батюшка, кормилец», а «каша- матушка».

Ребята. Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе :

ДЕТИ: -- Хлеб да каша, пища наша.

--Хлеб – всему голова.

-- Без хлеба нет обеда.

-- Где хлеб и тепло, там жить добро.

-- Будет хлеб, будет и песня.

-- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

ВОС- ЛЬ: Без хлеба нет сытости, и в каждом доме хлеб – это главный продукт. Поэтому, всегда помните—Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность им не сори!

Но как же хлеб попал на стол, откуда он к нам пришел. /игра - загадка/-

Вы ответе на вопрос:

Может он на ветке рос? /нет/;

В огороде, средь картошки? /нет/;

Может в парке среди роз? /нет/

Может он сначала был зерном слабым, золотым? /да/

Рос, сперва, на воле в поле.

Летом рос и колосился,

Собран был, обмалотился.

Зерна те в муку смололи.

Часть оставили, опять будут поле засевать. /Кузнецова Н. В. /

Рассмотрите, какой «букет» из различных колосков, в которых скрыто спелое зерно, я вам принесла.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Будьте внимательны, колоски все «золотые», но друг на друга не похожи. Мы поиграем в слова-преобразования:

Смотрите – этот колос пшеницы = зерно - пшеничное; мука – пшеничная; тесто – пшеничное и хлеб – пшеничный, белый.

А это – рожь. Колосок – ржаной; зерно – ржаное; мука – ржаная; тесто – ржаное; хлеб – ржаной, темный.

Даже в сказках, русский народ не забывал о хлебушке, и часто делал его героем. Назовите сказку, в которых говорится о хлебе :

ДЕТИ: -- «Колобок»; «Теремок», там мышка-нарушка пироги пекла; «Колосок»; «Мужик и медведь»; «Крылатый, мохнатый да масляный».

ВОС-ЛЬ: Напоследок я предлагаю вам такую игру- Закончите предложение- «Я знаю, что хлеб это наше богатство, поэтому я буду….»

ДЕТИ говорят свои предложения.

ВОС-ЛЬ: Ваши мысли очень мудрые. Помните всегда о том, что узнали сегодня!

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: ребята сегодня я прочитаю вам стихотворение Нуратдина Юсупова «Голубь и пшеничное зернышко». Слушайте внимательно.

Голубок нашел зерно:

-- Я искал тебя давно,

Зернышко пшеничное,

Вкусное, отличное!

Три желтых рта,

Три голодных рта

Смотрят в небо

Просят хлеба.

Но ответило зерно:

- Я ведь все – таки одно.

Одного накормлю,

Двух других обделю.

Лучше ты меня зарой,

Схорони в земле сырой,

А, потом, увидишь сам,

Хватит корму трем птенцам!

Так зерно голубка попало в землю. Подумайте ребята, если голубку было мало одного зернышка для своих трех птенцов, то сколько же надо посадить зернышек, что бы накормить всех- всех деток? /много/

Правильно, очень много, и для этого нужны специальные машины которые помогут человеку в этом деле.

Отгадайте загадки:

Приготовим для зерна

Мягкую постельку:

Гребнем частым…борона,

Расчеши земельку!

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай. /трактор/

Молодцы, отгадали правильно. Трактор помогает распахать черное поле, потом бороной – расчесать землю, разбить все большие комья и затем, подцепив за собой длинные сеялки, засеять его большим количеством маленьких зернышек пшеницы.

Исполняем потешку - физминутку:

Тара-тара-тара-ра,

Как из нашего двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить!

Сеял сеятель старинный

Из лукошка, решета.

Нынче сеялка – машина-

Этим делом занята. /дети рассматривают иллюстрации/

Теперь остается подождать, когда поле станет изумрудно зеленым, это зернышки дают свои ростки.

Посмотрите на ростки.

Почему они тонки?

Чтобы крепким стал росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом, обдуваться ветерком.

В стихотворении наш Голубок это тоже понял и поочередно просил и дождик напоить свой росток, и солнышко- согреть росток и дать возможность ему созреть.

Рано утром голубок

Прилетел на бугорок,

Видит – стебель не простой:

Длинный-длинный, золотой,

Наверху усатый колос.

Слышит голубь звонкий голос:

-Поскорей меня в гнездо свое возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

И точна, созрели наши колосья, стало поле золотой нивой. Пришло время потрудиться другим людям. В старину брали крестьянки в руки маленький, но очень острый предмет и шли на поле собирать колосья в снопы.

Днем на поле блестел,

Ночью на небе весел. /серп/

Это был очень тяжелый, ручной труд. Ведь работать надо было быстро от зари до зари, пока зерна не осыпались, пока дождь не намочил и не сгноил весь богатый урожай. А в наши времена, по желтой ниве плывут огромные машины-комбайны. Они большие, оранжевого цвета, с длинными плоскими ножами впереди, которые срезают колосок под самый корень. Тут же, внутри комбайна зерна выбиваются из колоса и через длинный рукав ссыпаются в кузов подъехавшего грузовика. А в чистом поле, за комбайном остаются туго связанные тюки золотистой соломы.

Вырастут в поле рожь и пшеница.

Их обмолотят – соломка родиться…. /рассматриваем иллюстрации/

Пришло время сохранить зерно, чтобы часть зерна засеять в следующем году, а большую часть отправить на мельницу:

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут. /мука/

Стали зернышки мукою, не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

В нашем городе Зверево, тоже есть такой небольшой завод, это пекарня, куда мы с вами сходим на экскурсию. Именно там на пекарни из под рук пекаря выйдет сдобный хлеб – каравай.

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен –

Выходи скорее в круг!

Проводим игру «Назови профессию» :

Работает на тракторе – /тракторист/

Сеет зерна - /сеятель/

Пашет землю - /пахарь/

Работает на комбайне - /комбайнер/

Водит грузовик с зерном - /шофер/

Молит муку – /мельник/

Печет хлеб - /пекарь/

Выращивает хлеб - / хлебороб/

Молодцы, теперь мы дружно скажем всем - большое спасибо!

--- ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ! ---

Вот и у голубка закончился рассказ о зернышке:

Птички зернышки клюют, клюют, клюют,

Дети песенку веселую поют:

-- Слава туче, что вспоила росток!

Гули – гули!

Слава солнцу, что спасло стебелек!

Гули – гули!

Слава полю, где созрел колосок!

Гули – гули!

Этой песней голубят

Кончим сказку для ребят!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова»Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова» Экологический проект "Хлеб-всему голова" я реализовала вместе с воспитателем группы "Колокольчик" Токаревой И. А. и детьми старшей группы. Реализуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Вырос он под синим небом, а на стол пришел он хлебом»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД