Папки-передвижки

ГТО в детском саду и пути его достижения

Марина Иванова
ГТО в детском саду и пути его достижения

ГТО в детском саду и пути его достижения.

Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет, движения становятся его основной потребностью.

В нашем ДОУ ведется физкультурно – оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков, на улучшение показателей физического развития, на воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Публикация «ГТО в детском саду и пути его достижения» размещена в разделах

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. В этом нам поможет ГТО, оно весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

24 марта 2014г Президент России В. В. Путин подписал указ о возрождении норм ГТО «Готов к труду и обороне». В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

В дошкольном возрасте (у детей 6-8 лет – первая ступень внедрения ГТО) закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью детского сада и школы, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

По словам знаменитого российского спортсмена Н. Валуева, детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту.

В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО?

Для решения этой задачи были предприняты следующие меры:

• введение игрового метода что позволило повысить двигательную активность школьников;

• введение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС, которые призваны сделать уроки физкультуры современными, интересными, веселыми, полезными, а главное - доступными для каждого;

• возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать дошкольников к систематической физической подготовке на занятиях, в спортивной секции, самостоятельно.

Введенный комплекс ГТО является дальнейшим повышением уровня физического воспитания и готовности молодого поколения к труду и обороне. Эта уникальная программа стала основополагающей в единой системе патриотического воспитания учащихся.

Цель комплекса ВФСК ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи:

• увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

• повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;

• формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

• повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;

• модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, метание мяча в цель и т. д. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.

Подготовка ребенка к прохождению норм ГТО нацеливает на совершенствование двигательных навыков и улучшение показателей физического развития, на воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой и спортом у дошкольников не возможно без примера взрослых, окружающих их.

Поэтому педагоги, родители и дети совместно принимают участие в различных мероприятиях, в том числе в выполнении норм ГТО.

Главные задачи участия в различных мероприятиях – развитие интереса к спортивным соревнованиям, развитие ловкости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Работа в данном направлении позволит сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к выполнению норм ГТО.

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. И быть готовым к труду и обороне.

Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей так, чтобы предлагаемые формы занятий физической культурой не только позволили выполнить нормы комплекса ГТО, но и способствовали их личностному развитию, повышали уровень патриотического самосознания.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно – патриотического воспитания. Путем вовлечения в спортивную деятельность у детей формируется опыт патриотического поведения.

Ниже будут приведены нормативы. Я пойду условно от самых легких до самых сложных

Правила выполнение нормативов и подводящие к ним упражнения

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в

соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать

хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее -

ИП) : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.

Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками

разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до

ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Подводящие упражнения самые простые и доступные :

1. прыжки на двух нога

2. прыжки на полусогнутых ногах

3. прыжки через лужи, барьеры, скамейки, с кочки на кочку.

4. Приседание

5. Поднимание и опускание на носках не касаясь пола

6. Постараться подпрыгнуть как можно выше (за предметом, который находится выше)

7. Ходьба и прыжки по ступенькам.

8. Берпи упор присев упор лежа.

Данные упражнение надо выполнять, чередуя с отдыхом (день нагрузки день отдыха)

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине

на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки

касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты

партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь

локтями бедер (коленей, с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет

упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники

меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

Подводящие упражнения

1. Держать ноги уголком как можно дольше (напрягается нижний пресс)

2. Скручивание туловища лежа на полу

3. Подъем прямых ног лежа на спине

4. Напряжение пресса

5. Планка

6. Скалолаз или альпинист

7. Ножницы

8. Велосипед

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на

гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя

на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног

расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет

два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или

ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде

участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке

измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует

результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат

выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

Наклон из положения стоя для детей одно из сложных упражнений больше связано с психологией чем с отсутствием гибкости. Дети в этом возрасте боятся делать данное упражнение чем не могут. Поэтому я предлагаю ряд вариантов решение этой задачи:

Так как дети боятся упасть и удариться предложите им это сделать, пусть попробуют упасть многие понимают, что есть поддержка и их обязательно поймают.

Следующий вариант действия пусть первое время ребенок неправильно выполняет, наклоняется согнув колени так он поймет, что это безопасно

Предложив попрыгать со скамьи так же, ребенок поймет, что в этом нет ни чего опасного.

Перед выполнения упражнения необходимо разогреть мышцы, что бы избежать травмы

Немного поприседать, подскоки поделать, выпады вперед, назад и в бок

Подводящие упражнения:

1. Сидя на полу тянуться к носкам

2. Из положения стоя тянуться вниз как можно ниже и попытаться так постоять

3. Положить ногу на небольшую возвышенность и тянуться сначала к ней, а потом к противоположенной.

Эти упражнения можно делать каждый день.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу у данного упражнения есть несколько альтернатив (для девочек подтягивание из положения лежа на низкой перекладине, для мальчиков все тоже самое, но и еще подтягивание на высокой перекладине)

Так как чаще всего сдается отжимание разберем его.

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может

проводится с применением «контактной платформы», либо без нее.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор

лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на

45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в

пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы»

высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с,

продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Отжимание — это согласованность работы всех групп мышц.

Что бы научиться отжиматься ребенок должен понять, как происходит сам процесс, для этого можно поучиться отжиматься от стенки.

Для этого поставить ребенка перед стенкой на расстояние вытянутой руки и предложить ему, не сходя с места пооталкиваться от стены.

Так же можно сделать качели на подобии весов что бы ребенок, лежа на них смог сам себя поднимать и опускать так он начнет понимать, как правильно надо сгибать руки в локтях.

Отжимание от пола стоя на коленях

Отжимание с гимнастического мяча (лежа на мяче пытаться сгибать и разгибать руки в локтях)

Отжимание от стула (ноги на стуле, руки на полу)

Планка высокая, низкая

Ходьба в планке боком

Так как в отжимание задействуется еще и спина нужно ее так же качать

Лежа на животе поднимать тело вверх как можно выше

Данные упражнение нужно делать, чередуя с двух дневным отдыхом что бы успели восстановиться мышцы.

Метание теннисного мяча в цель

Для метания теннисного меча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в

закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край

обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается

количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

В метание в цель все просто и сложно одновременно ребенку нужна регулярная практика он должен кидать мяч в условные мишени.

Отдельным пунктом бег их есть несколько видов

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием,

обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются

2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого

старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров)

участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии

старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша

рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Участники стартуют по 2 человека.

Альтернатива

Бег на 30м

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с

твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м -

с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

Самый тяжелый он всегда в конце, когда дети выполнят все нормативы.

Бег на 1км

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой

ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой

последовательности.

Развитие бега на разное расстояние и в разном темпе от самого медленного до самого быстрого с переходом на быстрый шаг.

Участие детей в подобного рода мероприятиях, повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитание волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к большому спорту.

Что необходимо детям для участия в выполнении нормативов комплекса ВФСК ГТО?

Родители или законные представители предоставляют в цент тестирования следующие документы:

1. УИН своего ребенка. Этот номер можно получить после регистрации на сайте ГТО.

2. Заявку на участие в тестировании с указанием видов испытаний.

3. Согласие на обработку персональных данных.

4. Копию документа удостоверяющую личность ребенка (паспорта или свидетельства о рождении).

5. Медицинскую справку о допуске к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Мои достиженияМои достижения C 1 марта 2011 года, я стала работать воспитателем второй младшей группы «Капитошки». Пока были малышами мы росли, рисовали, танцевали,.

Наши достиженияНаши достижения Дети по своей натуре исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление находить что то новое, задавать.

Наши достиженияНаши достижения Весь прошлый год мы со своими воспитанниками участвовали во Всероссийских дистанционных творческих конкурсах для детей. Такие конкурсы очень.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Стайрофоминг в детском садуСтайрофоминг в детском саду Стайрофоминг - это новый вид творчества, покоривший сердца воспитателей и педагогов России. Стайрофоминг (от англ.  styrofoam – пенопласт,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ГТО в детском саду и пути его достижения
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД