Гжельский узор на чайнике

Осипова Наталья
Гжельский узор на чайнике

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Гжельский узор на чайнике»

Программные задачи: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные линии с мазками, точками. Продолжать учить рисовать всей кистью, ее концом. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением гжельской посуды, Упражнения карандашом элементов узора на дополнительном листе.

Материалы и оборудование: Синяя и белая гуашь, трафареты чайников из белой бумаги, кисти толстая и тонкая.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям:

- Нет, не в сказке-чаровнице,

Не за тридевять земель

А вблизи Москвы-столицы

Есть, ребята, город Гжель.

Городок такой старинный

От Кубани далеко

А в земле у них там глина

Цветом, словно молоко.

И нашлись у них умельцы,

Чтоб из глины сделать чудо,

Подарили миру гжельцы

Знаменитую посуду.

Каждый мастер перед каждым

Показать себя стремится

И любой из них однажды

Необычного добился.

У кого-то Чайник воду

Лил сквозь гребень Петушка

Ну, а кто-то сделал с ходу

Чашку в виде лепестка.

Кто-то сахарницу Рыбкой

Сотворил средь бела дня,

А у Рыбки той улыбка

Всем и каждому видна

Но не только лишь лепнина

Украшала их посуду,

Превращали они глину

Голубой раскраской в чудо

Голубыми были птички

И олени - голубые

Голубые землянички,

Да и все плоды любые.

Вот такие там умельцы!

И творят их руки чудо!

Вся Россия знает гжельцев,

Словно с неба их посуда.

Воспитатель предлагает рассмотреть элементы гжельского узора. Показывает рисование дугообразных и петельных линий, сочетания их с мазками и точками. Напоминает, как рисовать всей кистью и ее концом. В конце занятия маленький анализ с положительным уклоном.

Гжельский узор на чайнике
Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров»НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров» Цели: учить элементу гжельской росписи, закрепить навыки рисования всей кистью, ее концом, воспитывать интерес к народному творчеству. Развивающая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Гжельский узор на чайнике
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...