Ирина Землянкина
Характеристика условий, обеспечивающих достижение образовательных результатов по ОБЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор статьи
Землянкина Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ детского сада №18
г. о. Самара, 2013 г.
Изменения в контроле образовательного процесса должны основываться на комплексном подходе к оценке итоговых и промежуточных результатах усвоения материала. В процессе мониторинга должно быть исследовано интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательной области «Безопасность» :
- осторожен и осмотрителен с новыми вещами, знает, что нужно узнать о них, прежде чем начать пользоваться;
Публикация «Характеристика условий, обеспечивающих достижение образовательных результатов по ОБЖ у дошкольников» размещена в разделах
- применяет на практике навыки экологически безопасного поведения и ресурсосбережения, знает о существовании опасных лекарств, растений, животных, грибов, приборов;
- знает и рассказывает о мерах предосторожности, связанных с предметами дома, в городе и природе;
- называет и объясняет назначение отдельных видов транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция, МЧС).
Обязательным требованием к построению мониторинга должно быть сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Оценка усвоения материала осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе оцениваются все показатели по данному интегративному качеству. Для этого заполняется соответствующая таблица. Каждый показатель оценивается в баллах.
На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы. На основании суммы баллов определяется итоговое значение, характеризующие развитие интегративного качества.
На третьем этапе проводится качественный анализ усвоения ребенком материала, основная задача которого – определение проблемных моментов.
Для осуществления качественной деятельности по формирования основ безопасности дошкольников в быту должны произойти следующие кадровые изменения:
1. Повышение квалификации педагогов, путем прохождения курсов по проблемам «ОБЖ в детском саду», «Формирование основ безопасного поведения дошкольников».
2. Педагогические советы и круглые столы по обмену опытом в организации специальных условий, способствующих формированию основ безопасности.
3. Методические объединения и семинары по вопросам основ безопасного поведения дошкольников в быту.
Содействовать качественному изменению образовательного процесса должны следующие учебно-методические условия :
1. Пополнение библиотеки кабинета старшего воспитателя или методиста современной качественной методической литературой по вопросам ОБЖ.
2. Приобретение методической литературы педагогом для самообразования.
3. Доступность наглядных методических пособий для родителей по вопросам безопасного поведения детей в быту.
Для обеспечения достижений новых образовательных результатов необходимы обновления материально-технической базы:
1. Интерактивные доски.
2. Наглядное сопровождение.
Изменения, которые должны произойти в условиях организации учебно-воспитательного процесса:
1. Организация учебно-развивающей среды с учетом основ безопасности.
2. Календарно-тематическое планирование.
3. Организация целенаправленной работы с родителями и детьми.
Изменения условий, позволяющих получить качественную информацию по теме:
1. Своевременное приобретение современной и качественной литературы по ОБЖ.
2. Оформление стендов.
3. Доступ в интернет.
Педагог должен быть ознакомлен с нормативно-правовой базой безопасной жизнедеятельности, разработанными в ФГТ, а также с «Конвенцией о правах ребенка», принятой 20.11.1989 г. и «Концепцией дошкольного воспитания» от 16.06.1989 г.
Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Новый образовательный результат возникнет от качественных изменений в условиях образовательного процесса.