Капуши Дарья
Характерные особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе обучения детей дошкольного возраста воспитатель должен :
Младший дошкольный возраст :
1. Развивать у детей восприятие (зрительное, слуховое, тактильное, кинестезическое, умение группировать предметы по форме, величине, цвету.
2. Включать в занятие дидактические игры.
3. Осуществлять развитие речи у детей.
4. Удовлетворять любознательность ребенка, отвечать на его вопросы, сам задавать вопросы, направлять процесс познания ребенка на разные стороны предметов и явлений окружающего мира, на обогащение словаря.
Публикация «Характерные особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Учить детей заниматься, слушать воспитателя, выполнять задания.
6. Уметь заинтересовать малышей, чтобы добиться нужного результата.
Пятый год жизни-средний дошкольный возраст :
1. Должен продолжать работу по развитию восприятия, мыслительных процессов- сравнения, выделения общих признаков и различия предметов, обобщения.
2. Знать, что у детей развивается умение заниматься, осознанно понимать, что воспитатель их учит и точное выполнение его указаний позволит достигнуть желаемых результатов.
3. Формировать произвольное внимание у детей.
4. Широко использовать дидактические игры и игровые приемы.
Шестой-седьмой год жизни-старший дошкольный возраст :
1. Осуществлять формирование психологических качеств, необходимых ребенку для последующего обучения в школе: развитие памяти, внимания, сосредоточенности, умение спокойно переключаться с игры на занятия и др., совершенствовать знания по математике.
2. Формировать компоненты учебной деятельности (умение понимать и принимать учебную задачу, освоение способов учебной деятельности, овладение действиями контроля и оценки).