Папки-передвижки

«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Карпова
«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – богатство народа».

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.

Задачи: закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные

машины помогают им в работе.

Учить устанавливать взаимосвязь села и города;

Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба.

Публикация «„Хлеб — богатство народа“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Выразительно рассказывать стихотворения, загадывать и отгадывать

загадки, называть пословицы.

Формировать мировоззрение о пользе хлеба и хлебных изделий.

Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Тип занятия : обобщающий

Вид занятия : соревновательный, смешанный

Технология: проблемно – диалогического обучения

Методические приё мы: игра, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.

Мотивация: путешествие во времена древнего человека, рассказ о том, как впервые человек узнал о хлебе.

Оборудование: плакат со словами «Хлеб – всему голова», иллюстрации с полевыми работами по выращиванию хлеба, картинки с хлебными изделиями, музыкальное сопровождение, атрибуты к дидактической игре: «Как хлеб на стол пришёл, солёное тесто для лепки.

Данное занятие проводиться в актовом зале с приглашенными на него гостями: родители, учащиеся младших классов.

Ход: Зал красочно украшен, звучит музыка песни «Гимн хлебу» слова В. Бокова, музыка А. Тумашева.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в котором узнаем много о самом интересном и уникальном чуде света. А что это за чудо вы, сможете ответить, прослушав загадку и отгадав её.

«Рос сперва, на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный, и пушистый,

Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый».

(Хлеб)

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

- Посмотрите, сколько гостей собралось сегодня у нас на занятии, давайте поздороваемся ними.

- Прошу всех быть внимательными на занятии, слушать своих товарищей, правильно отвечать на вопросы. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как же впервые хлеб попал на стол к человеку. Послушайте рассказ.

- Как пришёл ты к людям, хлеб? Было это давным – давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один человек остановился, и стал рассматривать траву, сорвал её, положил в рот и начал жевать. На лице человека появилась улыбка, он радостно стал кричать и созывать своих соплеменников. Это были жёлтенькие зёрна. Каждый унёс с собой по горсти этих зёрен. Так человек впервые узнал о вкусных, питательных зёрнах. Он стал возделывать землю и сеять зерно. Так на свет появилось слово – хлеб.

- Ребята, вы сейчас прослушали небольшой рассказ. О чем говориться в этом рассказе?

- Сразу ли древний человек узнал, что такое хлеб?

- Как человек узнал о хлебных зернах?

- Помогли эти зерна человеку справиться с голодом?

- А сейчас, я попрошу вас задуматься над тем, что произойдет, если вдруг не станет хлеба, макарон, печенья, булочек и т. д.

Рассуждения детей. Дети высказывают свои мысли.

- Чтобы не настало такое время, мы должны с вами знать и помнить вот эти замечательные слова: «Хлеб – всему голова».

- Ребята, скажите, как называется Республика, в которой мы с вами живём?

- Чем богата наша страна?

- В какой области мы живём?

-Что выращивают у нас на полях?

- Кем работают ваши папы? Что они растят?

- Ребята, скажите, когда вы слышите слово хлеб, что вы себе представляете?

- Правильно хлебом называют злаковые культуры: ячмень, пшеница, рожь.

Хлебом называют перемолотые зёрна – муку, печенье, булки, булочки, изделия из муки - это всё хлеб.

- Ребята, а можно хлеб выращивать в городе? Почему?

- А вы знаете, как называют людей выращивающих хлеб?

- Да, этих людей называют – хлеборобами. Нелегок, тяжёл труд людей взрастивших хлеб. Круглый год люди ведут полевые работы для того, что бы собрать богатый урожай.

- Люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? (комбайнёры, трактористы, агрономы, шофера, повара)

- Давайте послушаем стихотворения, которые вы подготовили для нашего занятия. (Дети читают стихи о хлеборобах).

- Молодцы ребята. Хлеб растят на полях в сельской местности, а как же город помогает выращивать хлеб? (дают трактора, комбайны, различное оборудование).

- Ребята, скажите, а вы знаете, как вырастить хлеб?

-Что для этого нужно сделать? (Дети рассказывают, рассуждают, опираясь на ранее полученные знания).

- Молодцы ребята, вы многое знаете о работе хлеборобов.

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды и с вами проведем дидактическую игру: «Как хлеб на стол пришёл.

-У меня в руках карточки поэтапного выращивания хлеба. Ваша задача. Разложить их по порядку и составить небольшой рассказ о том, как ваша бригада трудилась на полях, выращивая хлеб. Будьте внимательными.

- Ну, что ж наши команды готовы. Слово первой команде, а вы слушайте внимательно. (Учащиеся показывают, как они разложили карточки и рассказывают о проводимых работах по выращиванию хлеба).

- Молодцы. Я думаю, что ваши родители могут гордиться своими детьми, вы будите достойной сменой своих отцов.

- Поэты, писатели, народ сочиняли и писали о хлебе, воспевая нелегкий труд хлебороба. А еще про хлеб и труд народ придумал много пословиц и поговорок, которые мы свами сейчас и вспомним. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите. Будьте внимательны.

«Терпение и труд всё…. (перетрут)»

«От скуки бери дело в ….(руки)»

«Долог день до вечера, коли….(делать нечего)»

«Кто встал пораньше, ушёл….(подальше)»

«Есть калачи - не сидеть на (печи)»

«Собирай по ягодке - соберёшь….(кузовок)»

«Глаза бояться, а руки (делают)»

«Куй железо (пока горячо)»

«Не игла шьет, а (руки)»

«Всякое дело мастера….(боится)»

«Одно дело делаешь, другого (не порть)»

«Не говори «гоп», пока….(не перескочишь)»

«И готово, да (бестолково)»

«Семь раз отмерь, один раз (отрежь)»

«Поспешишь – людей (насмешишь)»

«Чай пить – не дрова….(рубить)».

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы много знаете пословиц о труде.

- Ребята, посмотрите еще раз на этот плакат, прочтите его. (Хлеб – всему голова)

- Как вы понимаете слова этой пословицы? (ответы детей, их рассуждения).

- Долгий путь проходит наше зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол пышной, хрустящей булкой, но ведь бывает так, что люди не задумываются о том, как нелегко приходится хлеборобам вырастить этот хлеб. Дети роняют хлеб на пол, наступают на него. Взрослые берут в магазине хлеба больше, чем им нужно для пропитания. А потом засохший хлеб выбрасывают в мусор для пищевых отходов.

Нужно помнить всем и всегда: хлеба нужно брать столько, сколько может съесть его семья. Ведь во многих странах и в наши дни, есть люди, которые голодают и не могут, есть хлеб досыта.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим побыть пекарями, и приготовить из теста вкусную выпечку. Я раздам вам подносы с тестом, и вы слепите по желанию, бублики, баранки, калачи, буханки и подарите их нашим гостям.

(Звучит музыка, дети лепят из теста поделки)

- Выставляем свои кулинарные шедевры,

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами услышали много нового, интересного и я хочу, чтобы сейчас, каждый из вас сказал, что из услышанного вами на занятии о хлебе вам запомниться, что вы сможете рассказать знакомым, близким и как будете применять полученные знания в жизни.

Дети делятся своими знаниями.

- Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении мне бы хотелось прочитать такое стихотворение:

«Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной!».

- Примите угощение от хлеборобов нашего села. ( Учащихся угощают родители: баурсаками, пирогами, булочками, блинами).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД