Виктория Цаер
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Образовательные области:
Познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, музыка: задачи: Закреплять знания детей о составе числа 10; умение составлять и решать простейшие арифметические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете. Продолжать развивать умение читать по слогам, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять правила дорожного движения, закреплять умение изготавливать макет из геометрических фигур; закреплять умение понимать средства выразительности,воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: 2 письма и посылка Царицы Знаний; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10; мяч; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно – числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
В. «Ребята сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»
В. «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.
Письмо Царицы Знаний : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые. Сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
В. «Ну, что. Ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?»
Дети: «Да!»
В. : «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек(4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в недели выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
В. «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране знаний.
В. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома,жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений. Работа проходит в быстром темпе.
В. «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Дидактические игры:
«Ручеек»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например : 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.
«Покажи соседей»
Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
В. «Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
В. «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Что, где?»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопрос детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
В. «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
Составление арифметических задач.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про (рыбок, яблоки….)
6=3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4=5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «»плюс» или «минус».
В. Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько домой ушли? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Ответы детей.
В. Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
В. «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает, тот кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
В. Ребята посмотрите, хулиган написал буквы. Все ли буквы написаны правильно? Давайте зачеркнем неправильно написанные буквы.
В. «Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны знаний. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочитать.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
В. «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит : «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.
Письмо Царицы Знаний : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, раскраски! Надеюсь, они вам понравятся.
В. «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Воспитатель вручает детям раскраски!