оксана маркина
Перспективный план совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план совместной деятельности с детьми
1. Время
проведения
совместной
деятельности
1Тема
работы
2Цели
3Материал
4Приемы обучения
5Подготовка к совместной деятельности
1.1. сентябрь «Грустная березка»
(сухие листья)
2. Формировать и расширять представления об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Развивать согласованность действий обеих рук, их гибкости.
3. Листья березы,
гуашь с клеем,
картинки деревьев
4. Игровое задание, поощрение инициативы
Публикация «Перспективный план совместной деятельности с детьми» размещена в разделах
. 5Наблюдение, чтение произведений,
рассматривание картинок
2.1 сентябрь «Веселые рыбки»
(сухие листья)
2. Дать представления о возможности видоизменения формы привычных предметов (листиков, о способе придания им нужной формы путем вырезывания. Развивать точность движений, согласованность работы обеих рук, упражнять в работе с ножницами.
3. Листья разных деревьев, пайетки, песок, ракушки.
4. Показ способов вырезывания, выбор фона, подбор листиков, их комбинирования.
5. Д/и «На что похоже?», «с какого дерева листок?», наблюдать листопад, прогулка в посадку.
3.1. сентябрь «Божья коровка»
(мятая бумага)
2. Систематизировать и обобщить знания о насекомых. Познакомить со способом изображения предметов мятой бумагой. Тренировать умение резать по прямой. Развивать координацию движений рук при выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками.
3. Цветная бумага, картон
4. Показ способов складывания бумаги, игровое задание
5. Наблюдение за насекомыми, чтение литературы.
4.1. октябрь «Барашек»
(опилки)
2. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека, тренировать умение брать предметы тремя пальцами -щепотью, учитывая форму и величину, развитие сосредоточенности, зрительно – моторной координации.
3Трафарет, опилки, фломастеры. картон
4. Объяснение, работа по словесному указанию.
5. Рассматривание картинок, тактильное изучение меха.
5.1. октябрь «Грибок»
(резанные нитки)
2. Формировать представления о красоте природы, что все созданное ей, необходимо. Тренировать двигательную активность пальцев рук, сгибательные и разгибательные мышцы.
3. Нитки, трафарет, альбомный лист
4. Словесное указание, показ приемов «нарезания»
5. Чтение литературы, рассматривание муляжей, д/и «съедобное-несъедобное»
6.1. октябрь «Цветы в корзинке»
(мятая гофрированная бумага)
2. Познакомить с флористикой. Закрепить названия цветов клумбы. Развивать гибкость пальцев, умение выполнять одинаковые движения обеими руками.
3. Гофрированная бумага, картон
4. Показ действий, словесное указание, подбор сочетаний цветов 5. Рассматривание цветов на клумбе, составление букетов, д/и «угадай по описанию».
7.1. ноябрь «Одуванчики»
(синтепон)
2. Активизировать знания детей о проведенных ранее наблюдениях, развивать умение распределять нагрузку на мышцы пальцев рук. 3. Цветная бумага, синтепон
4. Работа по словесному указанию
5. Д/и «Назови какой?», тактильное исследование синтепона. Чтение рассказа.
8. 1. ноябрь «Рыбка»
(пластилин, пайетки, песок, ракушки)
2. Обогащать знания детей по теме «Рыбы».Развивать целенаправленные однотонные действия, двигательную активность пальцев -большого, указательного, среднего.
3. Цветной картон, пластилин, песок, пайетки, ракушки.
4. Показ, помощь, словесное указание, объяснение
5. Наблюдение за рыбками, рассматривание картинок рыб, д/и «Кто здесь лишний?»
9.1. декабрь «Снег идет»
(обрывная аппликация)
2. Уточнить представления детей о зиме. Тренировать зрительно – моторную координацию, силу и точность мелких движений.
3. Картон, белая бумага
4. Объяснение действий, игровой прием
5. Наблюдение за снегопадом, игры со снегом, опыты
10.1. декабрь «Снежинки»
(сложенная несколько раз бумага)
2. Систематизировать знания детей о свойствах снега. Тренировать умение вырезывать несложные формы, развивать гибкость кисти руки, силу и точность разреза.
3. Белая бумага
4. Показ способов работы, помощь в работе, игровой прием
5. Рисование снежинок, рассматривание их под лупой, загадывание загадок
11.1. декабрь «Ёлочка»
(сложенная гармошкой бумага)
2. Знакомить с традицией наряжать елку. Учить складывать бумагу гармошкой, формировать умение действовать обеими руками согласованно.
3. Зеленая бумага, картон
4. Показ действий, помощь в работе
5. Чтение произведений про праздник, рассматривание елочки, загадки, слушание песенок
12.1. январь «Ангелы» (объемная аппликация)
2. Рассказать о рождестве. Развивать точность движений, умение резать, останавливаясь в нужной точке.
3. Ажурные салфетки
4. Показ действий, Игровой прием
5. присутствие на празднике старшей группы
13.1. январь «Едет, едет паровоз»
(аппликация из ткани)
2. Формировать представления о свойствах, качествах ткани. Развивать умение соблюдать направление линий, точность движений.
3. Кусочки ткани разной фактуры
4. Обсуждение способов работы, показ, похвала при проявлении инициативы.
5. Рассматривание фото ДЖД, пение песенок
14.1. февраль «Угадай-ка» (придумываем мозаику)
2. Познакомить с мозаичной графикой. Тренировать мускулатуру, гибкость рук.
3. Открытки, фото, картинки
4. Работа по словесному указанию
5. Рассматривание фото мозаик, д/и «Мозаика», составление узоров
15.1. февраль «Пейзаж» (аппликация из ниток)
2. Дать представления о пейзаже, художниках жанра. Закреплять чувство пространства, точность моторной координации.
3. Цветные нитки,
Картинка пейзажа
4. Показ, похвала, поощрение инициативы, обсуждение способов работы
5. Рассматривание репродукций картин, рисование пейзажа.
16.1. март «Веселые зверюшки» (мозаика)
2. Обобщить знания детей о животных Африки. Тренировать силу мышц при сжимании и разжимании лезвий.
3. Заготовки, картон,
4. Работа по показу, помощь в работе, похвала, обыгрывание.
5. Д/и «Кто где живет?», рассматривание картинок животных, д/и «Чьи детки?»
17.1. март «Каламбур» (аппликация из обрезков)
2. Развивать умение видеть предметы в обрезках бумаги. Закреплять умение аккуратного наклеивания.
3. Обрезки различных фактур
4. Показ, помощь в работе, обсуждение вариантов, выбор темы 5. Беседа о свойствах бумаги рассматривание обрезков необычности их форм. Слушание музыки.
18.1. апрель «Ваза с цветами»
(обрывание по линии)
2. Уточнить знания о натюрморте. Тренировать умения действовать согласованно обеими руками, подражать действиям воспитателя. 3. Заготовки, различные картинки, вырезки из журналов, газет 4. Объяснение способов, предварительное выкладывание, помощь 5. Рассматривание вариантов форм ваз, фото цветов, рисование цветов.
19.1. апрель «Ох, уж эти фантики» (аппликация из фантиков с дорисовыванием)
2. Закрепить назначение бумаги. Развивать мелкие мышцы пальцев, точность размеренность движений. Различные виды фантиков, фломастеры
3. Работа по словесному указанию, инициатива детей
5. И «Магазин конфет», дегустирование разных видов конфет.
20. 21.1. май
«Стрекоза на кувшинке» (объемная аппликация)
«Жучки и бабочки» (объемная аппликация)
2. Обобщить знания о насекомых. Формирование координации действий обеими руками, умения выделять контур и отдельные детали предмета.
3. Заготовки деталей, картинки насекомых
4. Работа по образцу, совместное обсуждение этапов работы, комбинирование деталей
5. Рассматривание картинок, наблюдение за насекомыми, д/и «Кто поет?»
22.1. май «Я радуюсь лету» (многие виды аппликаций) 2. Закрепление умений работы с бумагой, используя знакомые виды аппликаций. Совершенствование технических навыков, моторных двигательных способностей.
3. Различные технические материалы, предметы украшения 4. Обговаривание темы работ, проработка этапов 5. Беседа, рассматривание, наблюдение, д/и, чтение литературы.