Получи документы

Ход занятия

Светлана Кривошеева
Ход занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Первый этап

1. Организационный момент- Собрать внимание детей, вызвать положительный настрой.

Минутка в кругу (позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Дружно делают наклоны

Чернобровые вороны.

А зубастые бобры

Взяли в лапки топоры.

Привыкайте все к порядку:

Начинайте день с зарядки!

наклоны вперёд и назад 4-6 раз

упражнение “топор” 6-8 раз

Результат: положительный настрой, желание работать.

Второй этап

Актуализация темы занятия :

Публикация «Ход занятия» размещена в разделах

Через беседу выявить, слышали ли дети о таком национальном празднике как «Вороний день» и видели (наблюдали) дети за птицей вороной.

Воспитатель: Ребята вы видели когда-нибудь птицу ворону? (ответы детей, расскажите как она выглядит (ответы детей).

Ребята а как вы думаете, птица прилетает к нам весной, или живет у нас круглый год (ответы детей).

Мы живем с вами на северной земле, с давних пор народы ханты и манси почитают животных и птиц, ворона для них птица необычная, послушайте легенду о вороне:

Основная часть (третий этап)

Ворона для народа ханты всегда была священной и почитаемой птицей. Хантыйская легенда гласит: «Давно это было. Как-то весной прилетела ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг нет никого, холодно, хмуро. Собралась она с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое: «Кар-Кар!» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалось в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля, проснулся человек. Люди были очень признательны вороне.

С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – то затяжная.

В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела и подарки принесла!» И действительно, на ветках березы висят связки калачей, баранок, символизирующие теплые весенние солнышки.

Вороний день – это древний хантыйский праздник, на который собираются люди со всей округи, приносят вкусные яства, припасенные заранее. В празднике участвуют женщины, девушки и мальчики не старше тринадцати лет. Накрывают столы, после чего мужчины и женщины расходятся к своим священным деревьям. К ели – мужчины, к березе – женщины и просят благополучие своим детям. К веткам деревьев каждый привязывает лоскутки из ткани с завязанными на них монетами.

Вообще, смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила северян о наступлении весны. Встречи после долгой зимней темноты, ожидание радостных весенних забот – пусть родится больше здоровых, умных детей, а важенки (оленихи) подарят хозяевам стад хороший приплод оленят. Вороний день еще называют праздником любви и встреч.

Хантыйский древний праздник «вороний день»-

Явленье птицы, символ новой жизни.

Вороне в тундре каждый рад:

Близка весна. Ворона- первый признак.

У птицы просят мудрости, добра,

Готовят стол из угощений разных.

И рады дети- множество забав

Приносит им весенний первый праздник.

Четвертый этап

Физ. Минутка

К нам вороны прилетели- (взмах руками, изображать метель

И прогнали в миг метели!

Чтобы солнышко сияло, - поднимаем и разводим руки в стороны,

Чтоб зима весне место уступало.

Будем ножками стучать, словно птицы - стучим ногами на месте, наклоны

Корм искать. Туловища вперед

Ну а как в ладоши хлопнем, сразу -хлопки в ладоши)

Вмиг зиму прогоним.

Пятый этап

Практическая работа:

Цель: Научить детей, создавать рисунок из пластилина по картону, по схеме изображенной на картоне вороны, учитывая окраску птицы и строение ее тела.

Первый этап

Выбор цвета для создания рисунка из пластилина, нанесение его на картон, начиная с головы.

Второй этап

Растирание пластилина по схеме, учитывая границы рисунка и окраску оперенья птицы.

Третий этап

Аккуратное распределение пластилина на крылья, клюва и лапки (не выходя за границы схемы, учитывая цвет и форму.

Четвертый этап

Работа стеком, прорисовка на пластилине перьев, форма крыла, глаза, когтей на лапках и др.

(одобрение со стороны воспитателя, если ребенок добавляет в композицию рисунка отдельные детали - веточка на которой сидит ворона, веточки рябины в клюве, солнца и т. п.)

Общие выводы

Дети сравнивают свой получившийся рисунок из пластилина, с картинками на которых изображена птица, с примером такого же рисунка из пластилина воспитателя, делают общие выводы по работе отмечая встречающиеся трудности.

Рефлексия – встать на возвышенность и погладить себя по голове после проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ход занятия
Опубликовано: 7 мая 2012 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ход занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева (УИ 6482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД