Папки-передвижки

Конспект занятия к Дню знаний «Разговор о важном» во второй младшей группе

Юлия Завалишина
Конспект занятия к Дню знаний «Разговор о важном» во второй младшей группе

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«1 сентября — День знаний во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Воспитатель:

Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. (Рассматриваем картинки)

- Кого мы видим на картинках?

- Что несут ребята?

- Куда они идут?

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия к Дню знаний „Разговор о важном“ во второй младшей группе» размещена в разделах

А вы хотите быть такими же умненькими?

(Ответы детей).

Тогда надо обязательно ходить в детский сад.

- Вы ведь в садике играете? (Да).

- Вы в садике читаете сказки? (Да).

- Вы в садике рисуете? (Да).

- Вы в садике танцуете? (Да).

Воспитатель

1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.

У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. ( Воспитатель показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.

Воспитатель: Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. А с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель: А вот я вам сейчас загадки загадаю. Слушайте внимательно.

*Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

*Кап-кап-кап, кап-кап-кап:

По окошку бьет вода.

Там ведь целый водопад,

Помоги мне отгадать! (Дождь)

Воспитатель.

Молодцы! С праздником ребята, с 1- Сентября!

Месячник профилактики дорожного травматизма «Внимание – дети!»

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Представьте, что на улице стоит солнечная-солнечная погода. Мы взялись за руки парами и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: загорается красный свет. Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель: Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра). Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу На какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

"Это мы в саду растём!"

(Н. Ярославцев)

А сегодня мы с вами ребята поговорим о труде воспитатель. Когда вы приходите в детский сад вас встречает ваша любимая воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! В старших группах воспитатели готовят детей к школе. Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни,

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Вопросы:

1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.

3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает

с детьми?4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

1 октября: Международный день пожилых людей. Международный день музыки

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Игра - загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (Мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (Папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (Дед)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Мама, папа, дедушка и бабушка наша семья.

1 октября - особенный для нас день. В этот день надо найти возможность сказать слова благодарности представителям старшего поколения. Именно они подарили нам жизнь, научили работать, уважать чужое мнение и смело отстаивать собственное. Они трудились всю свою жизнь, и по сей день являются "вечными двигателями" внутри каждой семьи. Жизненный опыт бесценен для нас, познающих жизнь. Мы должны беречь и уважать наших стариков. У вас я знаю, тоже есть бабушки с дедушками, и вы их очень любите. Давайте поиграем, каждый из вас скажет ласковое слово своей бабушке или дедушке.

Проводится игра «Скажи ласковое слово».

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, он должен сказать ласковое слово для бабушки или дедушки.)

Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: А теперь послушаем весёлую песню.

Дети слушают песню «Бабушка рядышком с дедушкой».

16 октября: День отца в России

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Правильно-это ваш любимый папа.

-Ребята, а как зовут ваших пап (ответы детей)

Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то они не умеют? Подумайте! (ответы детей)

-А в какие игры играют с вами папы (ответы детей)

А теперь игра «Какой папа?» с мячом

- если папа заботится о своей семье, то папа, какой? (заботливый)

- если папа ничего не боится, то папа, какой? (смелый)

- если папа выполняет тяжёлую работу, то папа, какой? (сильный)

- если папа занимается спортом, то папа, какой? (спортивный)

- если папа часто шутит и смеется, то папа, какой? (веселый)

- А еще, какой ваш папа? (добрый, милый, умный, мужественный, аккуратный, решительный, молодой, красивый, хороший, храбрый, талантливый)

Ребята, какие вы молодцы И я надеюсь, что когда вы вырастите, то станете добрыми, решительными, смелыми, спортивными, веселыми, аккуратными, умными и талантливыми как папы.

28 октября: Международный день анимации

Цель: Создание условий и положительно- эмоциональной атмосферы, для приятного досуга и отдыха

Добрый день, друзья! А вы знали, что сегодня отмечается день мултфильмов?

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А, какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей). Да, мультфильмов очень много, все они разные, все интересные. Вы со мной согласны? А давайте вспомним героев ваших любимых мультфильмов.

Отгадайте загадку:

Детки, что я за зверёк?

Не зайчонок, не хорёк,

Ушки круглые, как блюдца…

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил,

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка … (Чебурашка)

(Песня «Теперь я Чебурашка»).

Нам утром почтальон принёс конверт (показывает). Давайте откроем (открывает, достаёт письмо). Интересно, от кого оно? (Читает).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите смотреть мультфильмы, и знаете много мультипликационных героев. А ещё я знаю, что вы очень добрые и, так же, как и я, не любите никого обижать! Моя любимая поговорка: „Ребята, давайте жить дружно!“ Вы, наверное, догадались, кто я?»

Ребята, вы узнали автора письма? Ну, конечно же, это кот Леопольд. И он приглашает нас к себе в гости, в страну Мультляндию.

Ну, как, ребята, принимаем приглашение кота Леопольда? Тогда в путь.

Песня «Паровозик из Ромашково» (дети едут один круг «поездом»). Садятся на стульчики.

Отгадайте, Из какого мультфильма?

Песня «Куда идем мы с пятачком…» («Вини-Пух»)

Отгадайте,Из какого мультфильма? («Песенка друзей» из «Маша и медведь»)

Отгадайте,Из какого мультфильма?

Песня «Карлсон»

Ребята вы большие молодцы.

Тема «Я и моя семья»

Цель:

- формировать представления о составе семьи;

- формировать желание называть членов своей семьи по именам;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья?

Воспитатель: Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).

Воспитатель: В семье у каждого есть свои обязанности, т. е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.

Воспитатель: Как вы помогаете своей бабушке?

Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.

В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.

В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.

В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.

Воспитатель: Скажите, а какой должна быть семья?

Вы большие молодцы.

3 ноября: день рождения поэта, драматурга Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршака

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.

Давайте отгадаем его произведения?

1. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(«Сказка о глупом мышонке».)

Ребята, это произведение написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет.

- Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут?

«Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Беседа. Давайте осмотрим нашу новую группу. Начнём с раздевалки.

-Где у нас раздевалка? Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живёт? (Наша одежда)

Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

-Что же это за комната? (Умывальная)

-И здесь есть домики, только для не для одежды, а для чего? (Для полотенца).

-Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно.

-Но самая любимая комната у всех детей – это групповая.

- Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, читаем сказки, занимаемся)

- Какого размера наша групповая? (Большая)

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше. Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стёкла пропускают свет).

Давайте назовём все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

- Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно

«Мой детский сад»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!

Пьем все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Ирина Александровна и Юлия Анатольевна

Воспитатель: Кем работает Анна Оганесовна?

Дети: младшим воспитателем.

Воспитатель :А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Благодарность наша!

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи (О музыкальном руководителе).

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Петушок и его семья

Цель: развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.

Ребята, отгадаете загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

А давайте мы про петушка расскажем потешку,

Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

фонограмма: Ку-ка-ре-ку!

кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

- Петушок зовет курочку. (фонограмма «Ко-ко-ко»)

Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята.

(фонограмма пи-пи-пи)

Ребята, а почему же у нас цыплята так громко пищат? Наверное, есть хотят? А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она и водит их за собой

Ребята, вот мы с вами и познакомились с петушком и его семьей

«В хвойном лесу. Путешествие по разноцветной земле»

Цель: Воспитывать любовь, интерес к природе родного края.

Ребята, почему наша страна на фотографии разноцветная?. Посмотрите, какие цвета есть на фотографии? (Белый, коричневый, зелёный, голубой). Как вы думаете, что на фотографии белого цвета? (снег). Правильно, это - Север, там всегда много снега и льда и очень холодно. Ребята, а голубого цвета что может быть? (Реки, моря, озёра). Верно. Но больше всего на фото зелёного цвета. Как вы думаете, что это? (Леса). Правильно. В нашей стране очень много лесов, и поэтому можно сказать, что она зелёная. Как вы думаете, почему лес такой зелёный? (потому, что в лесу много деревьев). Правильно.

Ребята, мы с вами приехали в хвойный лес. Этот лес так называется, потому что здесь растут хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна). Почему эти деревья называют хвойными? (Потому что их листья называются «Хвоя»). Ребята, а чем ель отличается от сосны? (дети рассматривают ветки сосны и ели, ищут различия).

Молодцы, ребята.

«Рассказ воспитателя о деревья на нашем участке»

Цель: закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем. Это божья коровка.

В-ль: Вы знаете, божья коровка вас всех знает.

Дети: Почему она нас всех знает?

В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям. Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, рябина, клен

В-ль: Деревья какие?

Дети: Высокие.

В-ль: Чем они отличаются между собой.

Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

В-ль: У рябины какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

В-ль: А у клена какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

В-ль: Какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

В-ль: Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь.

В-ль: Божьей коровке очень понравилось слушать ваши ответы, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.

27 ноября: День матери в России

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

А какой же это праздник у нас с вами будет? Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

-Попросить прощения?

-Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

-Намусорить фантиками на полу?

-Вредничать? Обижаться на маму?

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. (Звучит детская песня о маме)

Публикации по теме:

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM 20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+Цель:Развитие эмпатии,.

Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе»Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе» День знаний - один из самых важных праздников в жизни детей и не только для школьников, но и для дошкольников, ведь к знаниям могут стремиться.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к Дню знаний «Разговор о важном» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД