Екатерина Гончарова
Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях.
Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать разговорную речь; 2) развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, подбор аудиозаписей о дружбе, создание "коробки-мирилки", картотеки мирилок, Вырезанные из картона тучки, молнии, капельки.
Ход занятия:
1. Вводный.
Публикация «Конспект занятия „Дружба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Как у вас сегодня настроение? (-Хорошее, радостное) -Покажажите свое настроение (Улыбаются) -А можем ли мы подарить свое настроение? (-Да) -Давайте сегодня мы свое хорошее настроение подарим друг другу!
Физическая разминка под песню "Дружба крепкая" из м/ф "Димка и Тимка" .
2. Основной.
Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку Е. Ульевой "Озорные тучки".
Читаю текст.
Отвечаем на вопросы. (Из-за чего одна тучка разозлилась на другую? (-Одна тучка нечаянно толкнула другую.) Почему испугались зверушки? (-Загремел гром, засверкали молнии, закапал дождик.) Какой совет дало тучкам солнышко? (-Помириться.) Что они после этого сделали? (Помирились.)
А сейчас мы с вами тоже побудем тучками! Играем в игру "Озорные тучки" (Два игрока-тучки "гремят громом", "сверкают молниями", "капают дождиком". Зрители-остальные дети-солнышки просят "тучки" помириться.)
Достаем "коробку-мирилку" и тучки с ее помощью "мирятся". Параллельно вспоминаем стишки-мирилки из картотеки.
3. Заключительный.
Ребята, эта коробка-мирилка теперь останется с нами в группе. Если вдруг кто-то станет "тучками"-мы будем знать, как помириться! Давайте еще раз вспомним, что такое "дружба"? (-когда вместе играем, когда не ссоримся, не жадничаем, не обижаем друг друга)