Наталья Савельева
Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Рукавичка»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.)
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Вызвать у детей интерес к практической деятельности применяя новую технику.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект занятия „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционной техникой – обрывная аппликация, закрепить полученные ранее умения и навыки в работе с бумагой и клеем.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.
Познавательное развитие: уточнить понятие «одежда для рук», закрепить знания о зимней одежде.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение отвечать на вопросы, применять навыки и умения, соблюдать правила безопасности.
Оборудование для детей: шаблоны «Рукавичка» из плотного картона, полоски цветной бумаги, клей-карандаш, иллюстрации, детские и взрослые варежки, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рисование в раскрасках, рисование через трафарет «Снежинка на варежке», рассматривание иллюстраций, д. и. «Найди пару».
Проблемная ситуация.
Воспитатель привлекает внимание детей беседой о суровой зиме, морозах, метели.
Воспитатель: «Ребята, а что оберегает вас от холода на улице?».
Ответы детей:
Дети вместе с воспитателем выходят в приемную (раздевалку).
Воспитатель: «Рассмотрите, какие у вас варежки. Они теплые, мягкие, разноцветные и с узорами. Это одежда для ваших рук, их называют еще рукавичками».
Дети вместе с воспитателем примеряют, обсуждают и обнаруживают шаблоны рукавичек, каждый в своем шкафчике.
Воспитатель: «Ребята, надо что-то придумать с картонными рукавичками».
Предложения детей, обсуждение.
Основной этап.
Дети с воспитателем заходят в группу, садятся за столы, на столах подготовлены: клей, полоски цветной бумаги. На магнитной доске расположены иллюстрации с изображением рукавичек (варежек, детей на зимней прогулке и т. д., дети по желанию подходят и рассматривают.
Воспитатель: «Сегодня я вас познакомлю с необычным способом аппликации. Она называется обрывная аппликация. Мы будем отрывать кусочки и приклеивать их к основе, рукавичке.
Воспитатель показывает все действия, поясняя каждое движение, отвечая на возникающие вопросы.
Дети выбирают понравившийся цвет полосок, приступают к подготовке – отрывают кусочки, затем приклеивают их к основе.
Воспитатель: «Рассмотрите, какие интересные и разноцветные получились у вас рукавички. Я предлагаю вам с ними поиграть».
Д. игра «Подбери пару»
Дети находят пару своей рукавичке друг у друга, обмениваются впечатлениями.
Рефлексия.
Дети с воспитателем организуют выставку своих работ, в процессе идет обмен мнениями. Детям воспитатель задает вопросы о наиболее запомнившихся моментах и о том, что можно еще оформить при помощи обрывной аппликации.