Косова Любовь
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию на тему : «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ по сказке „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу, развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему. Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми украшений одежды, дымковской игрушки. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди пару».
Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, краски гуашь четырёх цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно, намело много снега. Люди тепло одеваются, чтобы не замёрзнуть. А как же зимуют звери в лесу, хотите узнать? Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я покажу и расскажу вам сказку. (Показ настольного театра.)
Ребята, давайте мы поможем нашим зверушкам и украсим рукавички, чтобы у них было много новых домиков.
-Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки)
(воспитатель показывает образцы)
-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)
-Как рисовать колечки? (рисуют в воздухе)
-Как рисовать точки? (кончиком кисти)
-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)
(показывают в воздухе)
-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.
Воспитатель следит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской.
Рефлексия.
-Ребята, какие красивые рукавички у вас получились! Молодцы!
-Давайте узнаем у зверушек, а нравятся ли им рукавички-домики?
-Сколько домиков-рукавичек получилось? (много)
-Какие рукавички самые яркие?
-На каких рукавичках встречаются полоски? А колечки, кружки?
Вместе с детьми рассматриваем готовые работы, радуемся разнообразию украшений. Хвалю всех детей.
Используемая литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015,- 112с.