Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Людмила Низовцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Храбрый ёж.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель деятельности педагога:

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сопереживать героям произведений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

С интересом слушает новое произведения Д. Хармса «Храбрый еж», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость,

Материалы и оборудование: таблица с предметами в названиях которых есть звук «Р»,игрушки-зверята.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А сейчас вы будете садиться на свои места, но не все сразу, будьте внимательны.

.Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек-

садятся мальчики.

А теперь угадайте, про какого животного я прочитаю вам рассказ:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Молодцы, теперь слушайте рассказ, который называется «Храбрый еж»

Храбрый Ёж

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.

А из ящика-то — раз, два, три — змея выскочила.

Испугались звери и разбежались.

Один ёж не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».

Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-авав!».

Heт, и не так! Ёж закричал: «Мяу-мяумяу!».

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.

Кто знает, как ежи кричат?

Вопросы:

*Понравился вам рассказ?

*О каких животных в рассказе говорится?

*Почему все испугались?

*А ежик, почему не испугался?

*Какой ежик?

*Другие звери тоже были смелые или нет? Какими они были?

Молодцы, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Отдохнули, Молодцы!

А сейчас посмотрите, какую таблицу я вам принесла. Кого вы здесь видите?

А сейчас вы будете внимательно меня слушать, я буду называть предметы на таблице, а вы когда услышите в словах звук «Р» хлопайте в ладоши, если не услышите, сидите тихо.

Опять молодцы!

Рефлексия.

Включается спокойная мелодия.

Какой рассказ мы прочитали?

Про кого этот рассказ?

В какую игру мы играли?

Какие предметы со звуком «Р» вы запомнили?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...