Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» (10 фото)

Зина Мясникова
Программа дополнительного образования по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

Для детей 3 лет

[На основе игрового пособия

«Дары Фрёбеля»

в соответствии с ФГОС ДО]

Разработала программу

воспитатель оздоровительной группы

«Солнышко»

СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7

Мясникова З. Ю.

Программа

дополнительного образования по использованию

игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО

в оздоровительной группе «Солнышко»

общеразвивающей направленности

Публикация «Программа дополнительного образования по использованию игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;

Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

Формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечения возможности достижения социальной успешности;

Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.

Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

Основные принципы программы

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

• Принципы педагогики Фрёбеля.

• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников.

Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», я разработала и продолжаю разрабатывать и применять игры по всем направлениям.

Направления программы

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Организационно-методическая деятельность по реализации программы

Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

Создание условий для дополнительного образования.

Объекты программы

• Дети 2-3 лет.

• Семьи детей, посещающих детский сад.

• Педагогический персонал детского сада.

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

Продолжительность реализации программы :

Данный курс состоит из 27 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.

Цель программы :

1. Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задача программы

• Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Литература:

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Программа дополнительного образования по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля»
Фото «Дары Фрёбеля»
Программа дополнительного образования по использованию игрового набора - фото
Дары Фребеля Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных Вся жизнь дошкольников связана с игрой Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка подготавливающее ребёнка к новой высшей ступени его развития Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях оказывающих образовательные услуги и в процессе семейного воспитания Комплект является составной частью развивающей предметно пространственной образовательной среды
Публикации по теме:

Презентации для педагогов по теме «Игра» Презентации для педагогов по теме "Игра" Источник презентаций: КПК АППОСПб Автор презентаций: Бурим Н. В., методист центра дошкольного образования.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Зина Мясникова (УИ 13047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД